12
Курсов
30+
Отзывов
10
Обзоров
Професии

Кто такой дизайнер мобильных приложений?

Дизайнеры мобильных приложений – люди, отвечающие за общий стиль мобильного приложения, охватывающий как пользовательский интерфейс (цветовая схема, шрифт, кнопки и т.д.), так и дизайн пользовательского опыта.

Что делают дизайнеры мобильных приложений и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь дизайнер мобильных приложений? 

Требования к дизайнерам мобильных приложений:

Востребованность и зарплаты дизайнеров мобильных приложений

На сайте поиска работы в данный момент открыто 2 022 вакансии, с каждым месяцем спрос на дизайнеров мобильных приложений растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой дизайнера мобильных приложений по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать дизайнером мобильных приложений и где учиться?

Варианты обучения для дизайнера мобильных приложений с нуля:

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения дизайнера мобильных приложений: подробный обзор

1 место. Курс «Профессия Дизайнер мобильных приложений» — Skillbox

https://skillbox.ru/course/profession-app-designer/

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: Рассрочка на 31 месяц — 5 575 ₽ / мес

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

  1. Проектировать приложения
    Изучите цикл создания мобильного приложения от макетов до передачи в разработку.
  2. Презентовать проекты
    Научитесь качественно и ярко презентовать проект мобильного приложения заказчикам.
  3. Проводить UX-исследования
    Сможете разрабатывать удобные интерфейсы, повышающие customer retention.
  4. Тестировать гипотезы
    Узнаете способы тестирования: коридорное, сетевое и тестирование на реальных пользователях.
  5. Создавать адаптивный дизайн
    Поймёте требования платформ и различия в разработке интерфейсов для iOS и Android.
  6. Работать с профессиональным софтом
    Освоите инструменты мобильного дизайна — Figma, After Effects, Cinema 4D, Zeplin.

Программа:
Вас ждут 5 курсов с разным уровнем сложности, знание которых можно приравнять к году работы.
53 тематических модуля, 2 дипломные работы

Основные курсы

  1. Введение в дизайн мобильных приложений с нуля
  2. Первый дизайн-макет
  3. Специфика мобильных платформ
  4. С чего начать? Подготовка к проектированию
  5. Поиск вдохновения
  6. Введение в проектирование
  7. Создание карты вайрфреймов
  8. Визуальная концепция
  9. Проверка идеи
  10. Презентация для клиента
  11. Идеальный макет
  12. Адаптация под разные платформы
  13. Масштабирование и подготовка дизайн-материалов
  14. Создание кейсов на Behance
  15. Анимация в интерфейсах
  16. Бонус-модуль: Истории успеха
  17. Введение в дизайн мобильных приложений PRO
  18. Старт проекта
  19. Вторичные исследования
  20. Первичные исследования
  21. Анализ результатов
  22. Проектирование клиентского опыта (CX) и дизайн продукта
  23. Проектирование экранов. UX-копирайтинг
  24. UX-тестирование
  25. Концептуальность и мудборд
  26. Сетка и композиция
  27. Типографика
  28. Цвет и визуализация данных
  29. Иконки и иллюстрации в мобильных приложениях
  30. Селф арт-дирекшен
  31. Подготовка визуальной концепции
  32. Проектирование интерфейса
  33. Интерфейсная анимация и моушен-дизайн в мобильных приложениях
  34. Запуск продукта
  35. Развитие продукта
  1. Введение в Figma. Обзор возможностей
  2. Работа с графикой
  3. Редактор Figma: модульные сетки и монтажные области
  4. Создание и настройка компонентов, работа с эффектами
  5. Создание вложенных компонентов. Auto Layout
  6. Организация рабочего пространства, командная работа и передача макетов в разработку
  7. Прототипирование
  8. Figma Animate
  9. Бонус-модуль. Обзор и применение Figma plugins
  1. Анимированный стикерпак
  2. Анимационные иллюстрации
  3. Бэкграунды
  4. Создание анимационного шаблона для Instagram
  5. Бонус-модуль. Создание нестандартных мокапов в 3D
  6. Анимация кейса для Behance
  7. Инженерная анимация
  8. Создание видеопрезентации. Часть 1
  9. Создание видеопрезентации. Часть 2

Дополнительные курсы

  1. Концепции и стратегии развития digital-продукта
  2. Data-исследования
  3. UX-исследования
  4. Формирование и проверка гипотез
  1. Культура здоровой коммуникации
  2. Продакшен и планирование
  3. Работа с командой
  4. Дизайн-культура

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

2 место. Курс «Факультет дизайна интерфейсов (UX/UI)» — GeekBrains

https://gb.ru/geek_university/interface-design

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: Рассрочка на 36 месяцев — от 6 526 ₽ / мес

UX/UI-дизайнер проектирует взаимодействие пользователя с сайтом, приложением или сервисом. Он создаёт визуальные элементы, систему и прототип интуитивно понятного интерфейса.

Кому подойдет курс:

Программа курса:

I четверть — Основы дизайна. Погружение в профессию

Вы познакомитесь с ключевыми инструментами проектирования и дизайна интерфейсов, получите представление о визуальной коммуникации и научитесь применять её на практике. Создадите работы в Figma и Adobe Illustrator и потренируетесь в оформлении портфолио.

Курсы:

Вводный вебинар

— Что такое UX и UI
— Как будет проходить обучение
— Ответы на вопросы

1 урок — История и основные принципы дизайна

— Дизайн в СССР – насмотренность или плагиат
— Осмысленный дизайн
— Главные правила дизайна: как они работают
— Основные трудности дизайнера

Miro

— Основные принципы и приемы работы

Аccessibility

— Цифровое неравенство
— WCAG
— Дальтонизм
— Контрастность
— Дислексия

Командная работа

— Весь процесс работы над дизайн-задачей: от исследования до прототипа. Хакатон

Типографика и композиция в вебе. Расширенный курс

— Введение: основы композиции
— Баланс, симметрия и вес в композиции
— Основные законы композиции
— Воркшоп по композиции
— Шрифт: история и анатомия
— Шрифт в дизайне
— Воркшоп по типографике: теория на практике
— Сборка единой картины

Figma: от проектирования к прототипированию

— Введение. Установка и обзор интерфейса
— Работа с инструментами
— Работа с графикой
— Работа с фреймами. Констрейны. Модульные сетки
— Auto Layout
— Компоненты
— Прототипирование
— Организация рабочего пространства. Настройка стилей
— Воркшоп: работа в команде

Adobe Illustrator для UX и веб-дизайнеров

— Быстрый старт
— Разбор домашних работ и итоги челленджа
— Сложные формы и построения
— Магия эффектов
— Работа с файлами и текстом
— Бонусы

Рефлексия. Работа с портфолио

— Анализ пройденного. Переоценка учебных целей
— Принципы оформления портфолио

II четверть — Погружение в UI

Вы углубитесь в UI — разработку веб- и мобильных интерфейсов. Научитесь создавать веб-сервисы в Тильде и верстать. Создадите веб-сервис и его адаптивные версии.

Курсы:

Введение в дизайн цифровых продуктов

— Знакомство с цифровым продуктом
— Дизайн-ревью
— Проектирование веб-интерфейсов для десктопа
— Особенности мобильных интерфейсов и платформ
— Взаимодействие с разработкой
— Искусство презентации + дизайн-ревью
— Итоговый просмотр

Основы вёрстки для UI-дизайнера
— Вводное занятие
— Разбор макета для вёрстки
— Основы языка разметки документов HTML
— Консультация
— Основы языка оформления стилей документа CSS
— Работа с макетом
— Консультация
— Формирование блочной модели
— Позиционирование элементов основы адаптивного сайта
— Консультация
— Адаптив
— Подготовка сайта для размещения в интернете

Онлайн-конструкторы сайтов: Tilda

— Вводная лекция. Знакомство с конструкторами
— Создание лендинга из готовых блоков
— Zero block. Как собрать уникальный дизайн в Tilda
— Навигация и настройки сайта
— Адаптивный дизайн в TildaАнимацияИтоговый разбор работ

Рефлексия. Работа с портфолио

— Анализ пройденного. Переоценка учебных целей
— Принципы оформления портфолио

III четверть — Погружение в дизайн цифровых продуктов

В этой четверти вы познакомитесь с особенностями дизайна интерфейсов и создадите прототипы интерфейсов для мобильного, десктоп- и веб-приложения.

Итоги четверти

Научитесь работать с Adobe Photoshop и After Effects и управлять проектами.

Курсы:

Адаптивный дизайн + веб-приложение

— Что такое веб-дизайн. Почему сайт должен быть адаптивным
— Сетка под разные типы устройств
— Как работать со шрифтом и цветом
— Адаптация контента: текст, таблицы, каталоги, списки, картинки, иконки
— Интерактивные элементы: ссылки, кнопки, меню, всплывающие подсказки
— Как подготовить макет для передачи в разработку
— Как оживить интерфейс: анимация и жесты
— Рефлексия по курсу

Мобильное приложение

— Дизайн интерфейса мобильного приложения: лучшие практики
— Гайдлайны iOS и Android
— Дизайн-ревью
— Первая консультация по диплому
— Вторая консультация по диплому
— Дизайн-процесс: повторение
— Подготовка к публикации в магазинах приложений
— Третья консультация по диплому
— Финальная консультация по диплому

Десктоп приложение

— Отличия десктоп от веб-приложений
— Гайды настольных ОС (дизайн-системы)
— Технические ограничения
— Принципы работы приложения без доступа в интернет

Adobe After Effects. Базовый

— Введение в интерфейс After Effects и базовые инструменты анимации слоев
— Импорт из Figma в After Effects. Анимация с помощью масок
— Анимация текста
— Анимация интерфейса. Принципы анимации Google Material Design и рекомендации Apple Human Interface
— 12 принципов анимации Диснея: как они работают в веб- и UI/UX-дизайне
— Подготовка кейса. Основы создания ролика
— Финальный вебинар, презентация итоговых работ

Менеджмент проекта

— Методологии
— Проект и менеджер проекта
— Анализ и планирование
— Коммуникация дизайнера с другими ролями
— Самоорганизация и рефлексия

Adobe Photoshop. Основы. Интерактивный курс

— Маски. Трансформация и деформация
— Редактирование портрета
— Фильтры. Неоновая вывеска
— Gif-анимация. Простые 3D-объекты

Рефлексия. Работа с портфолио

— Анализ пройденного. Переоценка учебных целей
— Принципы оформления портфолио

IV четверть — Погружение в UX. Командная работа

Вы разделитесь на команды, выберете проект и отработаете в нем все этапы разработки цифрового продукта: от идеи до макета. Разберетесь в бизнес-требованиях и документации, научитесь проводить исследования, формировать гипотезы и проверять их.

Итоги четверти

Итогом работы вашей команды под руководством ментора станет прототип сервиса на основе данных исследования и требований заказчика.

Курсы:

Брифинг + игра в бриф

— Подготовка к встрече с заказчиком. Проработка стратегий и возможных вопросов
— Встреча с заказчиком. Бриф

Исследования

— Предыстория UX
— Виды исследований
— Desk research
— Работа с гипотезами
— Метод интервью
— Фантастические респонденты и обзор полученных данных
— Исследование аудитории: специфика
— Воркшопы и дизайн-мышление
— Презентация студентов. Часть 1
— Презентация студентов. Часть 2
— Урок по UX-исследованиям. Часть 1
— Урок по UX-исследованиям. Часть 2

Метрики

— Продуктовые метрики
— Финансовые метрики
— Пользовательские метрики

Формирование низкодетализированного прототипа

— Продуктовый дизайн и гипотезы
— Основные методологии и артефакты работы с гипотезами
— Как создать хороший User Flow
— Как проверять гипотезы на прототипах
— Промежуточный просмотр прототипов на основе гипотез
— Создание дизайн-брифа для команды на основе гипотез
— Создание бэклога

Промежуточная защита

— Встреча с заказчиком: презентация результатов исследования и низкодетализированного прототипа, основанного на проверенных гипотезах
— Обратная связь от заказчика

InVision. Интерактивный курс

— Введение
— Интерфейс и дизайн
— Прототипирование и анимация
— InvisionApp
— Заключение
— Вебинарное занятие

Поиск работы

— Составление резюме
— Подготовка к интервью
— Поиск вакансий
— Оформление портфолио

Формирование финального прототипа

— Работа над высокодетализированным прототипом
— Обратная связь

Защита

— Презентация полного процесса работы над проектом, от исследований до формирования прототипа
— Презентация готового кликабельного прототипа в Figma

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.

3 место.Курс «Дизайн мобильных приложений с нуля до PRO» — Skillbox

https://skillbox.ru/course/app-design-pro/

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: Рассрочка на 24 месяца — 4 517 ₽ / мес

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
36 тематических модулей, 96 онлайн-уроков

Дизайн мобильных приложений с нуля

  1. Введение
    Познакомитесь с компанией Redmadrobot и преподавателями. Узнаете, какими компетенциями вы будете обладать после обучения, и получите рекомендации по выбору дипломного проекта.
  2. Первый дизайн-макет
    Изучите интерфейс и возможности Sketch и Figma. Сможете работать с палитрой и слоями, создавать иконки и настраивать текстовые блоки.
  3. Специфика мобильных платформ
    Узнаете, в чём разница между полной и мобильной версией и как адаптировать приложение для смартфона. Познакомитесь с гайдлайнами и их базовыми элементами для iOS и Android.
  4. Подготовка к проектированию
    Научитесь грамотно проводить брифинг, выяснять потребности заказчика, фиксировать требования и ставить дизайн-задачи.
  5. Поиск вдохновения
    Научитесь искать и анализировать референсы и отличать хороший дизайн от плохого. Узнаете, что такое мудборд и как его правильно составить.
  6. Введение в проектирование
    Познакомитесь с базовыми принципами UX и изучите типы навигации в мобильных приложениях. Сможете создавать навигационные модели и карты варфреймов.
  7. Создание карты вайрфреймов
    Узнаете, как показывать концепцию дизайна интерфейсов и приложений с помощью карт вайрфреймов.
  8. Визуальная концепция
    Научитесь проектировать сетку, подбирать шрифты и цвета, создавать иконки для мобильного приложения. Поймёте, как делать дизайн по правилам композиции.
  9. Проверка идеи
    Узнаете, как собрать интерактивный прототип в Figma, и научитесь тестировать свои дизайн-идеи.
  10. Презентация проекта
    Научитесь создавать эффектные презентации и узнаете, как наиболее выгодно преподнести дизайн-концепцию.
  11. Идеальный макет
    Научитесь создавать UI-кит и работать с компонентами в Figma. Сможете структурировать файлы для комфортной работы с проектом.
  12. Адаптация под разные платформы
    Познакомитесь со спецификой мобильных платформ и узнаете, как адаптировать интерфейс iOS для Android и наоборот. Научитесь проводить сравнительный анализ. Узнаете различия между паттернами взаимодействия и нативными элементами каждой платформы.
  13. Масштабирование и подготовка дизайн-материалов
    Узнаете, как передать дизайн-макет разработчикам без ошибок.
  14. Создание кейсов на Behance
    Узнаете требования к хорошим кейсам и научитесь создавать их на популярной платформе.
  15. Анимация интерфейсов
    Поймёте роль анимации в интерфейсе и научитесь создавать интерактивные прототипы в Principle.
  16. Бонус-модуль. Истории успеха
    Посмотрите интервью сотрудников компании Redmadrobot.

Дизайн мобильных приложений PRO

  1. Введение
    Узнаете задачи и цели курса и поймёте, какими навыками будете владеть после обучения.
  2. Старт проекта
    На примере Redmadrobot узнаете, как провести брифинг, заполнить паспорт продукта и правильно определить KPI. Поймёте, как дизайнер приложений взаимодействует с остальными участниками команды.
  3. Вторичные исследования
    Узнаете, как анализировать рынок и конкурентов, искать отзывы о продуктах, изучать тренды. Сможете определять, с какими компаниями сотрудничать, чтобы успешно продвигать бренд.
  4. Первичное исследование
    Узнаете, как проводить глубинные интервью с экспертами и пользователями. Научитесь изучать аудиторию с помощью дневникового метода.
  5. Анализ результатов
    Познакомитесь с методикой персон, которая помогает лучше узнавать пользователей. Научитесь описывать клиентский опыт в формате Customer Journey Map и создавать востребованные продукты, используя методологию Jobs To Be Done.
  6. Проектирование клиентского опыта и дизайн продукта
    Научитесь описывать концепцию и управлять продуктом: оценивать фичи, вести бэклог и определять MVP. Сможете тестировать продуктовые идеи с помощью сторибордов и лендингов.
  7. Проектирование экранов. UX-копирайтинг
    Разберётесь, как проектировать структуру экранов мобильных приложений. Научитесь создавать тексты, которые помогают пользователям легко ориентироваться в интерфейсах.
  8. UX-тестирование
    С помощью качественных и количественных методов тестирования научитесь определять, удобно ли целевой аудитории пользоваться интерфейсом. Познакомитесь с основными инструментами UX-тестирования.
  9. Концептуальность и мудборд
    Узнаете, где брать идеи для дизайн-концепции, и научитесь её визуализировать.
  10. Сетка и композиция
    Познакомитесь с особенностями сетки и композиции в мобильном дизайне. Научитесь правильно располагать в интерфейсе объекты: надписи, заголовки, изображения.
  11. Типографика
    Поймёте, как правильно оформлять тексты для интерфейсов — подбирать шрифты, размеры и цвета.
  12. Цвет и визуализация данных
    Научитесь подбирать цвета и оттенки для мобильных приложений. Разберётесь, как правильно визуализировать данные: отображать таблицы, графики и дашборды.
  13. Иконки и иллюстрации в мобильных приложениях
    Узнаете, как генерировать идеи иллюстраций, и научитесь рисовать иконки, картинки и персонажей для интерфейсов.
  14. Селф арт-дирекшен
    Разберётесь, как оценивать потенциал своих идей и работ, если нет опытного наставника.
  15. Подготовка визуальной концепции
    Поймёте, как готовить визуальные концепции приложений для клиентов. Научитесь убеждать и работать с возражениями.
  16. Проектирование интерфейса
    Узнаете, как проектировать краевые состояния. Изучите возможности нативной кастомизации для iOS и Android и поймёте, как выглядит инклюзивный дизайн.
  17. Интерфейсная анимация и motion-дизайн в мобильных приложениях
    Изучите основы классической анимации и поймёте, как её сделать для мобильных приложений. Научитесь прототипировать и передавать анимацию в разработку. Сможете использовать анимации для эффектной презентации проекта.
  18. Запуск продукта
    Узнаете, как подготовить приложение к публикации в сторах.
  19. Развитие продукта
    Научитесь собирать обратную связь от пользователей и сможете дорабатывать готовый продукт на основе объективных данных.

Дипломный проект

Вы с нуля создадите дизайн приложения — от прототипа и концепта до готового интерфейса.

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Курс «Дизайн мобильных приложений» — SKVOT

https://skvot.io/ru/course/mobile-app-design

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: нет информации

На курсе ты узнаешь об особенностях дизайна мобильных интерфейсов и в команде разработаешь интерактивный прототип приложения.

Начнешь с ресерча и анализа конкурентов, поймешь, как определять реальные боли пользователей и решать их с помощью дизайна.

Научишься проектировать информационную архитектуру, работать с композицией, разрабатывать дизайн-концепты и экраны приложения. В результате — пройдешь через все этапы проекта от юзер-теста до передачи дизайна в разработку. И соберешь кейс — прототип мобильного приложения.

Курс подойдет тем, кто хорошо владеет Figma, Adobe XD, Sketch и имеет опыт в UX/UI-, продакт- или веб-дизайне.

Программа курса:

  1. Особенности дизайна мобильных приложений
  1. Технологии и типы приложений
  1. Ресерч и анализ конкурентов
  1. Информационная архитектура
  1. Гайдлайны и дизайн-системы
  1. UX-паттерны
  1. Привлечение и активация
  1. Вовлечение и монетизация
  1. Консультация
  1. Прототипирование
  1. Тестирование, передача в разработку

После курса:

Курс «Дизайн мобильных приложений» — БВШД

https://britishdesign.ru/courses/mobile-app-design-intensiv/

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: нет информации

Цель курса — показать особенности outsource разработки и его отличие от продуктового подхода внутри больших компаний.

Программа:

День 1

День 2

День 3

День 4

Курс «Дизайн мобильных приложений» — Redmadrobot

https://tagline.ru/redmadrobot-mobile-design/

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: нет информации

Чему Вы научитесь:

Программа курса:

  1. Мобильная среда

Темы

Чему вы научитесь

Вы поймете специфику платформ iOS и Android, ведь наверняка вы знакомы только с какой-то одной из них

Домашнее задание

Сделать подборку крутых мобильных приложений и объяснить, чем именно они привлекают пользователей

  1. Процесс работы над дизайном

Темы

Чему вы научитесь

Вы узнаете, с чего начинать проект, что обязательно надо делать, чтобы не налажать, и чем закончить

Домашнее задание

Выбрать тему проекта и обзорно спланировать процесс работы над ним

  1. Инструменты дизайнера мобильных интерфейсов

Темы

Чему вы научитесь

В мобильной разработке есть свои инструменты, которые нужно освоить, чтобы работа спорилась и можно было быстро встроиться в команду, которая этим занимается давно

Домашнее задание

На основе готового UI-кита и карты экранов визуализировать в Sketch сценарий из 3 шагов и собрать анимированный прототип в Principle

  1. Старт проекта

Темы

Чему вы научитесь

Как правильно проводить предпроектное исследование? Что анализировать? Какие вопросы задавать и кому? Без грамотного анализа можно уйти не туда и обнаружить себя в тупике, когда уже слишком поздно

Домашнее задание

Провести исследование по выбранной теме: собрать и проанализировать ближайшие аналоги и конкурентов, провести опрос и собрать референсы

  1. Проектирование и UI/UX

Темы

Чему вы научитесь

Учимся бить себя по рукам и не садиться за компьютер, пока не продумали логику, не наделали ошибок и не исправили их фломастером на бумаге. На этом этапе думаем про customer experience вообще и user experience в частности

Домашнее задание

Определиться со структурой приложения, проработать и описать основной сценарий в формате вайрфреймов, собрать прототип

  1. Создание визуальной концепции

Темы

Чему вы научитесь

Как сделать красиво, гармонично, чтобы людям нравилось

Домашнее задание

Подготовить презентацию впечатляющей графической концепции

  1. Принципы хороших интерфейсов

Темы

Чему вы научитесь

Чтобы сделать приложение удобным, есть конечное число правил и принципов; мы расскажем

Домашнее задание

Дизайн приложения в формате карты экранов и интерактивного прототипа

  1. Работа с актуальными платформами

Темы

Чему вы научитесь

Вы узнаете о требованиях платформ к дизайну, а также о различиях в подходе к дизайну интерфейсов для iOS и Android

Домашнее задание

Адаптировать дизайн iOS-приложения под Android или Android-приложения под iOS

  1. Тестирование и проверка гипотез

Темы

Чему вы научитесь

Покажем, как выдвигать предположения в ходе разработки и проверять их: в коридоре, в интернете, на реальных пользователях

Домашнее задание

Собрать интерактивный прототип и провести исследование

  1. Подготовка материалов для разработки

Темы

Чему вы научитесь

Как подготовить материалы для передачи в разработку

Домашнее задание

Собрать идеальный макет для iOS и Android

  1. Основы программирования для дизайнеров

Темы

Чему вы научитесь

Дизайнеру необходимо понимание того, как его дизайн потом будет реализован в коде — что можно сделать, а что нельзя, насколько все это сложно и какие есть приемы оптимизации

Домашнее задание

Выбрать сценарий из своего проекта и реализовать его в Xcode

  1. Секреты презентации и оформления кейса

Темы

Чему вы научитесь

При текущем спросе на мобильных дизайнеров предложения о работе с большой зарплатой получают все, у кого есть хоть один кейс в портфолио. Мы хотим, чтобы в результате курса у вас этот кейс появился — научим круто его оформить и подать, чтобы карьера поперла

Домашнее задание

Собрать кейс на Behance.

  1. Бонус-модули:

Курс «Профессия UX дизайнер» — UPROCK

https://school.uprock.ru/ux-mobile

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: 54 900 ₽

Вы пройдете путь от проектирования, до выбора концепции, отрисовки экранов и передачи макетов разработчикам.

По итогу курса вы сможете самостоятельно или в команде, создавать приложения и сервисы любой сложности.

Вы научитесь:

Вы сделаете 2 проекта:

Вы сделаете приложения для различных сфер бизнеса на выбор.

Кроме мобильного приложения вы сможете сделать веб-сервис.

Программа обучения

Интро:

  1. Вступление

Вводный урок, в котором вы узнаете о цели курса, что ждет вас после успешного обучения и разберетесь в основной терминологии UX дизайнера

Цель курса

  1. Карьера

У вас появится полное понимание, что вы получите по итогу курса и где сможете работать. Узнаете, чем отличается работа в студии от работы в продуктовой компании и сможете определить для себя направление для дальнейшего развития.

Итоги курса

  1. Методология обучения

В этом уроке вы познакомитесь с  механизмом обучения и особенностями курса, а также с дизайн-лидами –  наставниками, которые будут с вами на протяжении всего курса. Узнаете, как устроена практическая часть и проверки доманих заданий.

Модуль 1: Аналитика и исследование (UX)

  1. Введение

Вы узнаете, с чего начинается работа над проектом и в чем заключается принцип постановки задачи. А также, в чем основная ценность online сервисов и почему дизайнеру важно понимание финансовой модели продукта.

  1. Этапы разработки сервиса

Технологический процесс разработки сервиса. Здесь вы коротко разберете каждый из этапов этого процесса. А в течение курса вас ждет детальная работа над каждым этапом под руководством дизайн-лидов.

  1. Календарь проекта

Вы научитесь оценивать сроки и стоимость вашего проекта и вести тайминг работы.

  1. Брифинг

Подробнее разберете, из каких разделов состоит Бриф, как его заполнять и как проводить Брифинг с клиентом.

  1. Паспорт проекта

Вы познакомитесь с таким важным документом, как Паспорт проекта, узнаете в чем его ценность и как его вести.

  1. Хранение проектов

Где и как хранятся проекты в UPROCK и как хранить проекты, чтобы с ними всегда и всем было удобно работать

  1. Анализ персон

Вы узнаете, что подразумевается под целевой аудиторией продукта, персонами и их анализом, а также какими бывают функциональные группы. На практике попробуете сделать анализ персон для своего проекта.

  1. Jobs To Be Done

В этом уроке вы познакомитесь с концепцией Jobs To Be Dоne. Узнаете, почему важен контекст использования приложения. Какой может быть конкуренция и какое влияние все эти аспекты оказывают на то, каким будет продукт. На практике примените концепцию JTBD к своему проекту.

  1. Исследование аудитории

Разберетесь с тем, какие бывают способы исследования целевой аудитории. Что движет людьми в момент принятия решения о переходе на новый продукт или предпочтении остаться с тем, что есть. Более детально изучите Глубинное интервью и на практике попробуете провести его для своего проекта.

  1. User Flow и Customer Journey Map

Узнаете, что что общего и в чем разница между User Flow и CJM, в чем особенность и какова задача каждого инструмента. На практике научитесь составлять UF и CJM для своего проекта.

  1. Функциональный анализ. База

Введение в функциональный анализ. На этом уроке вы научитесь определять базовую функцию своего сервиса и дополнительные, а также освоите метод декомпозиции функций, который поможет вам максимально точно определять необходимый функционал сервиса. Проработаете базовый функционал для своего проекта.

  1. Функциональный анализ. Основа

На этом этапе вы погрузитесь более детально в анализ функционала сервиса на основе Базового функционального анализа. В теории пройдетесь по всем ключевым функциям, а затем на практике выделите эти функции для своего сервиса.

  1. Конкурентный анализ

Это вторая часть Функционального анализа. Вы научитесь работать с конкурентами, проводить конкурентный анализ.

  1. Сводный анализ

Третья часть Функционального анализа. Вы подведете итоги аналитической работы с функциями, дадите им оценку, сделаете выводы, и как результат, выделите наиболее важный функционал для своего сервиса. С этим функционалом вы продолжите дальнейшую работу над проектом.

  1. Информационная архитектура. Часть 1

Вы познакомитесь с понятием «Сущность» и ее объектами, а также  ролью в информационной архитектуре.

  1. Информационная архитектура. Часть 2

В этом уроке вы глубже изучите термин “сущность”. Узнаете, какие атрибуты могут быть у сущности, каким образом они участвуют в информационной архитектуре и потренируетесь выделять их на практике.

  1. Информационная архитектура. Часть 3

Вы узнаете, какие есть варианты визуального представления объектов сущности. Познакомитесь с понятием “Выборки объектов” и ее классификацией.

  1. Информационная архитектура. Часть 4

Здесь вы узнаете, каким образом формируется фильтрация и сортировка объектов, а также, какие бывают типы фильтрации. Разберете, каким образом формируются связи объектов в приложении. На практике выделите сущности вашего проекта и заполните для них Таблицу сущностей – основу для проектирования карточки, страницы объекта, фильтрации и сортировки для вашего сервиса.

  1. Структура приложения

На этом уроке разберетесь с логикой структуры вашего приложения, узнаете в чем разниче между страницей и поп-апом и что лучше выбрать, при проектировании. На практике, используя функциональный анализ, сделаете  структуру своего приложения

  1. Функциональный прототип

На основе собранной информации о функциях и информационной архитектуре вы начнете базовое проектирование своего сервиса. Познакомитесь с понятием функционального прототипа и зафиксируете основные экраны вашего приложения, их состав и функционал.

  1. Вайрфреймы и Интерактивный прототип

В этом уроке вы узнаете, что такое вайрфреймы и сделаете первый шаг к визуализации вашего сервиса. На основе функционального прототипа спроектируете вайрфреймы для своего сервиса и научитесь делать интерактивные прототипы в Figma.

  1. Техническое задание

Вы подойдете к итогу этапа проектирования. Здесь вы познакомитесь с документом “Техническое задание”, узнаете в чем его цель и научитесь заполнять этот документ, где зафиксируете все данные по вашему проекту.

Модуль 2: Визуальный дизайн (UI)

  1. Гайдлайны iOS и Android

В этом уроке вы изучите основные гайдлайны популярных платформ для мобильных приложений. Поймете, от каких правил можно отступать и на сколько, а каких необходимо строго придерживаться. Узнаете, в чем особенность гайдлайнов, с чего начать отрисовку приложения. Получите фундаментальную инструкцию, с помощью которой сможете правильно отрисовать любое приложение.

  1. Визуальная концепция

Вы узнаете, что такое визуальная концепция и для чего она нужна. Как ее создавать и презентовать клиенту. Научитесь работать с референcами и создавать свой уникальный стиль приложения. Итогом этого спринта будет визуальная концепция вашего сервиса.

  1. Дизайн-система

Здесь вы познакомитесь с термином “Дизайн-система”. Подробно разберетесь, как она создается, из чего состоит проект дизайн-системы. Какую роль она играет в работе дизайнера и разработчика. На практике создадите дизайн-систему для своего проекта.

  1. Финализация макетов

Это завершающий этап проектирования приложения, где вы финализируете все свои макеты. Есть некоторые особенности этого шага: пограничные состояния, микро- и макро-сценарии и прочее. Обо всем это вы узнаете из урока.

  1. Передача проекта разработчикам

В этом уроке вы разберетесь, как правильно подготовить свои макеты для разработчиков. Что для этого нужно, основные правила и как составлять спецификацию по своему проекту. И для чего нужна спецификация разработчику. На практике полностью подготовите свой проект к разработке.

  1. Адаптация под Android

Разберете основные правила, как адаптировать дизайн приложения iOS под Android с наименьшими трудозатратами.

  1. Адаптация под Web

Узнаете, в чем заключается отличие веб-приложений от мобильных, какие есть особенности и как адаптировать дизайн мобильного приложения под веб.

  1. Оформление в кейс

Научитесь делать эффектные презентации своего приложения и оформите его в кейс на Behance.

Модуль 3: Аналитика после запуска

  1. Общая информация

Вы узнаете, что нужно делать после запуска продукта, какая работа чаще всего происходит в продуктовых командах.

  1. Инструменты UX-аналитика

В этом уроке вы ознакомитесь с основными инструментами UX-аналитика, с помощью которых можно проводить UX-аудит продукта и выявлять его проблемные места. 

  1. UX-аудит продукта

Вы разберетесь, каким образом можно проанализировать и сопоставить данные и понять, какие проблемы есть у продукта и как их решать.

  1. Работа с результатами. Выводы.

На этом уроке вы научитесь работать с результатами и делать выводы. Проанализировав все проблемные места, сможете выявить, какие проблемы могут быть во взаимодействии пользователя с продуктом.

  1. Разработка гипотез

Выявив возможные проблемы, вы освоите метод гипотез и разработаете варианты решения этих проблем, научитесь выдвигать свои гипотезы.

  1. Проверка гипотез

В этом уроке вы научитесь проверять свои гипотезы, проводить A/B тестирование и выявлять лучшие результаты для дальнейшего внедрения в проект.

Дипломный проект

  1. Постановка задачи

Вы выберите тему для своего второго  проекта, который будете делать максимально самостоятельно, чтобы закрепить те знания, которые вы прошли с куратором.

  1. Работа над проектом

У вас будет до 1,5 месяцев на работу с дипломным проектом. Вы сможете периодически консультироваться с куратором, если будут возникать вопросы.

  1. Сдача проекта

Курс «Дизайн мобильных приложений» — Московская Диджитал Академия

https://lk.m-d-a.ru/design_intensive/

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: 29 900 ₽

На этом курсе вы научитесь дизайну и проектированию мобильных приложений, в том числе UX-исследованиям и отрисовке интерфейса. Курс подойдет не только дизайнерам, но и тем, кто не знаком с дизайном и digital-сферой.

Система обучения построена таким образом, чтобы максимально быстро обучить новичка, а также качественно повысить уровень действующего дизайнера. Вас будут обучать арт-директора, дизайнеры и разработчики, имеющие большой практический опыт, работающие в известных агентствах и студиях как в РФ, так и за рубежом.

Программа курса:

  1. Введение в дизайн приложений

8 часов теории 25 часов практики

  1. UX-дизайн и тех. особенности мобильных продуктов

8 часов теории 25 часов практики

  1. Трудоустройство. Фриланс. Менеджмент.

8 часов теории 25 часов практики

  1. Практика. Воркшопы. Портфолио.

8 часов теории 25 часов практики

Курс «Дизайн мобильных интерфейсов» — МАДП «ПЕНТАСКУЛ»

https://pentaschool.ru/program/mobile-app-designer

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: 29 000 ₽

Дизайнер мобильных приложений — это специалист, который создает гармоничный и удобный интерфейс мобильных продуктов. Для работы в этой сфере нужно разбираться в особенностях мобильных платформ, владеть графическими редакторами, уметь определять концепцию приложения и понимать, как взаимодействовать с разработчиками.

По итогам этого курса вы научитесь:

  1. Создавать UX- и UI-прототипы главных экранов приложения
  2. Разбираться в этапах работы над цифровым продуктом
  3. Владеть основами анимации интерфейсов
  4. Создавать изображения с 0 в Adobe Illustrator
  5. Обрабатывать фотоконтент в Adobe Photoshop
  6. Разрабатывать структуру приложения и смысловые прототипы в Miro и Trello
  7. Грамотно оформлять работы для портфолио
  8. Понимать принципы взаимодействия с разработчиками и клиентами

Программа:

  1. Основы дизайна интерфейсов

Вы узнаете, в чем заключаются обязанности дизайнера интерфейсов, научитесь составлять бриф для заказчиков и готовить техническое задание. Вы сделаете первые шаги в освоении Figma и создадите дизайн главного экрана приложения.

Работы в портфолио:

  1. Дизайн мобильных приложений

Вы изучите особенности платформ и поймете, как использовать фирменный стиль при разработке дизайна мобильного приложения. Вы научитесь определять основные пользовательские сценарии, попробуете адаптировать приложение под разные платформы, познакомитесь с возможностями анимации в Figma и Principal, разработаете дизайн мобильного приложения с 0 и подготовите его для презентации заказчику.

Работы в портфолио:

Курс «UX/UI Мобайл дизайнер» — UX Mind School

https://ux-school.by/courses/mobile-applications/

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: 23 167 ₽

Программа

  1. Введение. Базовая информация для старта курса.
  1. Проектирование пользовательского опыта (UX)
  1. Методы и артефакты проектирования пользовательского опыта (UX)
  1. Информационная архитектура
  1. Курс по Figma
  1. Прототипирование
  1. Композиция
  1. Типографика
  1. Цвет
  1. Общие темы
  1. Портфолио дизайнера и жизнь после курсов (+бонус)

По окончании курса студенты, защитившие итоговую работу, получают именной сертификат.

Курс «Дизайн мобильных приложений» — Высшая школа «Среда обучения»

https://design.sredaobuchenia.ru/course/mobile-base

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: 15 000 ₽

Программа:

  1. Знакомство с мобильными интерфейсами
  1. Информационный дизайн
  1. Особенности мобильных интерфейсов
  1. Этапы создания приложения
  1. Дизайн-ревью
  1. Дизайн-концепция
  1. Оптимизация макетов
  1. Дизайн-ревью
  1. Искусство презентации
  1. Итоговый просмотр
  1. Знакомство с цифровым продуктом
  1. Исследование и креативные методики
  1. Информационная архитектура и прототипирование
  1. Дизайн-ревью
  1. Принципы хороших интерфейсов
  1. Тестирование и передача в разработку
  1. Дизайн-ревью
  1. Основы анимации
  1. Искусство презентации
  1. Итоговый просмотр

Курс «Дизайн мобильных приложений» — Academy WebDesign Guru

https://webdesguru.com/courses/kurs-po-dizajnu-mobilnyh-prilozhenij/

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: 8 800 ₽

Программа курса:

  1. Особенности дизайна мобильных приложений

Ты узнаешь, как работает этот курс, познакомишься с главными отличиями дизайна мобильных приложений от дизайна веб-сайтов, познакомишься с типами приложений

  1. Анализ и формирование идеи приложения.

На уроке определим идеи приложения, основные задачи, изучим пользователей, проанализируем рынок, создадим сценарий использования

  1. Создание информационной архитектуры.

Выявим и приоритезацируем основные и второстепенные функции приложения, выстроим иерархию, сформируем карту приложения

  1. Вайрфреймы и тестирование чернового прототипа.

Разберемся в навигации приложения и отображение контента, научимся делать бумажные скетчи и вайрфреймы

  1. Особенности дизайна для разных платформ: iOS

В этом уроке узнаем основные принципы визуального дизайна и дизайна под iOS

  1. Особенности дизайна для разных платформ: Android

В этом уроке узнаем основные принципы визуального дизайна и дизайна под Android

  1. Обзор инструментов визуального дизайна.

Изучим интерфейсы основных графических редакторов

  1. Визуальный дизайн приложения.

Разберемся с визуальным оформлением приложения

  1. Анимация интерфейса.

Узнаем, как работать в основных инструментах для анимации и как создавать крутые анимации

  1. Финализация приложения.

Урок, в котором ты узнаешь про все завершающие работы над дизайном

Курс «Дизайнер мобильных приложений» — Groward

https://groward.pro/design/mobile

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: 5 191 ₽

Курс создан с целью дать все необходимые навыки и практики для быстрого старта в профессию. Вы разберетесь со спецификациями и гайдами iOS, на практике пройдете все этапы создания дизайна, от поиска вдохновения и user flow, до создания интерактивного прототипа и анимаций взаимодействия.

Программа курса:

1 сессия — Sketch School

2 сессия — Гайды. Паттерны. Проектирование

3 сессия — Прототипирование

Доработать

4 сессия — Спецификации. Разметка. UI elements

5 сессия — Дизайн iOS приложения

6 сессия — Анимации и передача проекта

Курс «Дизайнер мобильных приложений» — Игорь Джазов

http://www.mobile.jazov.com/index.html

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: 2 200 ₽ — 14 300 ₽

В основе курса — активная практика: готовьтесь к интересным урокам и интенсивным домашним заданиям. Каждый ваш шаг будет под кураторским надзором. В конце курса вы получаете персонально записанное видео-разбор своего проекта.

Вы научитесь:

  1. Sketch School
    Главная задача сессии:
  1. Гайды. Паттерны. Проектирование
    Главная задача сессии:
  1. Прототипирование
    Главная задача сессии:
  1. Дизайн iOS, приложения в Sketch
    Главная задача сессии:
  1. Передача проекта
    Главная задача сессии:
  1. Презентация проекта
    Главная задача сессии:

Курс «UX/UI DESIGN» — ITVDN

https://itvdn.com/ru/video/uxui-design-mobileapp

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: 740 ₽

Курс позволит получить необходимый набор знаний для разработки дизайна приложения в целом и дизайна удобных для пользователя мобильных приложений, в частности. С использованием такого инструмента как FIgma.

В этом курсе будут реализованы и рассмотрены все этапы и циклы разработки от вайрфрейма и прототипа, до создания пользовательского интерфейса, предназначенного под конкретную платформу или ряд платформ.
Также будут разобраны трендовые гайдлайны современности, специфика темных тем и кроссплатформенность.

Чему вы научитесь:

Список видеоуроков:

  1. Основы мобильного приложения
  2. Вайрфреймы и их типы
  3. Material Design для Android приложения часть 1
  4. Material Design для Android приложения часть 2
  5. Human Interface Guideline для iOS приложения
  6. Темная сторона
  7. Сравнение дизайна Android & iOS
  8. Кастомный дизайн для кроссплатформенного приложения
  9. Web и Mobile
  10. Упаковка приложения.

Курс «Дизайн мобильных приложений» — BitDegree

https://ru.bitdegree.org/kurs/dizain-mobilnyh-prilojeniy

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: 370 ₽

Вы изучите:

Содержание:

Раздел 1: Введение в UI и UX

Раздел 2: Audio Tangle

Раздел 3: MVP (Минимально жизнеспособный продукт)

Курс «Мобильные приложения» — Академия IT

https://academiait.ru/course-category/development/mobile-apps/

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: бесплатно

Курсы:

  1. Dart уроки для начинающих на русском
  2. Flutter уроки для начинающих на русском
  3. Android для начинающих
  4. Уроки Flutter на русском
  5. Разработка стоматологического приложения на React Native
  6. Android разработка. Язык XML и элементы UI
  7. Мощный Металлоискатель на смартфоне
  8. Мультиметр на смартфоне
  9. Металлоискатель своими руками
  10. Крутые проекты на arduino.

Курс «Дизайн приложения» — LOFT — Школа онлайн образования

https://loftschool.com/modules/5-dizayn-prilozheniya/

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: бесплатно

Курс подойдёт для веб-дизайнеров с опытом работы от полугода. Вам понядобятся базовые знания проектирования интерфейсов и UX/UI дизайна.

  1. Персонажи и функциональные требования
  1. Информационная архитектура и прототипирование
  1. Визуальная концепция и дизайн
  1. Презентация и портфолио

Курс «Дизайн мобильного приложения» — Уроки WEB-дизайна от Дмитрия Волкова

https://www.youtube.com/playlist?list=PLwIa0SX1MuaBineFUwZiob0ZpFSOQpHcx

Дизайнер мобильных приложений: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: бесплатно

Уроки:

  1. О мобильных приложениях. Основные тренды.
  2. Гайдлайны Ios и Android
  3. Процесс работы и постановка задачи по созданию МП
  4. Изучение приложений конкурентов
  5. Создание списка элементов для МП
  6. Создание схемы экранов приложения
  7. Создание скетча интерфейса мобильного приложения
  8. Создание скетча интерфейса мобильного приложения
  9. Создание скетча интерфейса мобильного приложения
  10. Создание дизайна экранов МП
  11. Создание дизайна экранов МП
  12. Создание дизайна экранов МП
  13. Создание GUI kit приложения
  14. Создание рабочей версии дизайна анимация экранов
  15. Создание презентации приложения для заказчика.