Привет всем, друзья! ✌ Сегодня рассмотрим 17 Мощных онлайн-курсов для обучения Blender, которые можно пройти абсолютно бесплатно.
А вот таблица, где можно получить образование по Blender платно с возможным трудоустройством + будет наставник в решении вопросов.
Название курса | Школа | Срок обучения |
Blender.Design | Skillbox | 3 мес. |
Курсы Блендера (Blender 3D) | Школа профессий | 1 мес. |
Супер Blender | Videosmile | 1 мес. |
Коммерческая иллюстрация | GeekBrains | 8 мес. |
1. «Intro Blender»
Формат уроков представлен в форме роликов общей продолжительностью 69 лекции (375 минут). Весь материал записан, поэтому не обратной связи с преподавателем.
Обучаться начать можно сразу после бесплатной регистрации. Ты научишься работать в Blender — одной из лучших программ для 3D моделирования.
Выдача сертификата предусмотрена и есть обратная связь с участниками курса
Программы учёбы
- первичной настройке Blender;
- горячих клавишах, выделении объектов, работе с пивотом;
- геометрии, шейдинге, отсечении и перемещении вдоль границ;
- порядке на сцене, метрике, коллекциях, иерархии, автосохранении;
- материалах и текстурах, освещении, цветовом пространстве.
Онлайн-курс пригодится начинающим художникам или новичкам, которые присматривается к работе с 3D-графикой.
2. «Основы моделирования в Blender»
Формат учёбы представляет просмотр видео. Всего курс состоит из 8 роликов (продолжительность от 5 до 13 минут).
Нет выдачи сертификата и обратной связи.
Тут тебе расскажут о использовании программы Блендер для моделирования простых объектов, работой со слоями и тд. Курс напичкан полезными инсайдами и естественной практикой на реальных проектах.
В начинку обучающего процесса входит:
- настройка программы;
- проекция, координаты;
- построение стен;
- создание крыши;
- рисовка окон и дверей.
В качестве проекта, ты создашь первый домик: разберёшься с основами Blender, принципы и азы 3D-моделирования в создании текстур, объектов и работой с цветом. В целом, обучения состоит и полезных видео без воды. правда нет обратной связи и сертификата.
3. «Создай свою первую 3D-модель для игры»
Формат учёбы представляется в форме просмотра контента. Длительность курса — 7 дней.
Нет обратной связи и выдачи сертификата. Плюс нет домашних заданий и вебинаров в реальном времени (потому что это курс бесплатен).
В результате обучения начнёшь использовать Autodesk Maya, Blender, и Substance Painter для создании эпических и красивых моделей без знаний (в курсе всё расскажут как делать).
Начина обучающей программы включает в себя темы
- первичные настройки, знакомство с интерфейсом;
- инструменты трансформации;
- редактирование геометрии;
- работа с топологией;
- порядок в сцене;
- свет, материалы, текстуры.
В обучении научат тебе решать вопросы с разработкой моделей, мотивацией, ускорению работы и тд. Объяснят на примере о использовании референсов и ходу работы над проектом. К плюсам курса отнесём бесплатность уроков и возможность начать свой путь в качестве 3D-художника без крупных вложений.
На правах профессии «Blender» от Contented!
Лучший платный курс от профи в России на данный момент и главное без воды!
Программа курса составлена так, чтобы погружение в blender было плавным, а практические задания помогут закрепить знания
познакомитесь с интерфейсом и функциями программы и узнаете, какие задачи можно решать с ее помощью. Выполните практические задания
вы изучите
- интерфейс программы и базовые инструменты
- как использовать инструменты моделирования на практике
- скульптинг
- базовый процесс анимирования
- настройки рендера
- горячие клавиши
- анимацию на продвинутом уровне
- симуляции, продвинутое моделирование и текстурирование
- сложные комбинации различных инструментов
- принцип работы с масками
вы создадите
- 3 композиции из геометрических примитивов
- модели для иллюстрации
- общую композицию из моделей
- анимационную последовательность с тремя анимациями: передвижением, действием и реакцией
Пример работ
4. «Уроки Blender 3D»
Формат учёбы представляется в форме просмотра контента и выполнении заданий на сайте. Всего в курс входит 18 уроков + текстовое описание каждого урока.
Без выдачи сертификата и обратной связи.
Ты разберёшься с основами Blender, научишься создавать мультяшных персонажей. Начнёшь работу со светом, анимацией и рендерингом.
В начинку учёбы входит
- установка Blender;
- моделинг персонажа;
- введение в режим редактирования;
- мультяшные герои;
- сглаживание и рендеринг;
- свет, работа с камерой;
- объединение и разделение объектов, анимация.
Курс подойдёт новичкам в сфере 3Dмоделирования, которые мечтали освоить программу блендер и моделирование в ней.
5. «Уроки по Blender»
Формат учёбы: просмотр роликов в количестве 40 штук (от 15 до 20 минут). Курс пригодится новичкам и практикующим 3D моделировщикам.
Максима Ткаченко – автор одноимённого канала на ютубе расскажет подробно как пользоваться программой Blender на практике и начать создавать первые модели без практических навыков в 3D моделинге. Правда нет обратной связи тебе придётся писать комментарии под видео (не факт что автор ответит).
Без выдачи сертификата и нет обратной связи.
Начинка обучающего процесса включает
- знакомство с интерфейсом;
- моделирование чашки;
- операции редактирования разных предметов;
- моделлинг телефона;
- слои рендера;
- сложные материалы;
- симуляция жидкости и дыма;
- драйвера и ключи форм;
- дополнения к основам анимации;
- знакомство с нодами;
- текстуры, спирали, пружины, кривые.
Научишься работать с осями, картами нормалей и вьюпорт.
6. «Курс по основам Blender 2.8+»
Формат онлайн-обучения: просмотр контента в форме видео. Всего 39 уроков, продолжительностью каждый от 5 до 30 минут без воды.
Нет сертификата и обратной связи с преподавателем.
Обучающая программа адаптирована для новичков в сфере моделирования 3D. Ты скачаешь программу, разберёшься с навигацией, начнёшь редактировать объекты и под конец совершишь рендеринг и пост-обработку модели.
Начинка учёбы
- скачивание Blender, пару слов о системных требованиях;
- навигация и способ ввода;
- перемещение, вращение, масштабирование, структуирование;
- редактирование объектов, их объединение и разделение;
- рендеринг и пост-обработка.
Тут предусмотрено больше 10 занятий, в которых представлен материал о создании, текстурировании и обработке модели шамана. Это будет небольшой практикой в программе Blender.
Пользователю не требуются регистрировать аккаунты на сайтах для прохождения курса. Автор с лёгкостью объясняет материал на пальцах, к тому же есть практика для отработки материала.
7. «Мини-курс «Blender для новичков»
Форма обучения: просмотр видеоконтента. Всего роликов – 7, каждый по продолжительности от 30 до 45 минут.
Выдача сертификата не предусмотрена, как и обратная связь с автором.
Ты за весь курс подтянешь основы работы в блендер, создашь первые формы и сцену, настроишь свет для сцены и подготовишь к рендерингу.
Начинка учебного процесса
- знакомство с программой и её интерфейсом;
- основы работы в Blender;
- создание базовых форм;
- добавление деталей на сцену;
- работа с деталями;
- настройка света и материалов.
Материал является вводным материалом к полноценному платному курсу от VideoSmile. Как отмечают пользователи, тут мало воды и только практика по полочкам.
8. «Основы анимации в Blender 2.82»
Форма обучалки: 12 видеороликов, продолжительностью каждый от 5 до 20 минут.
Без выдачи сертификата и обратной связи.
Узнаешь о настройке Blender и началах моделирования как объектов, так и их анимации.
Подойдёт для новичков, которые хотят узнать
- постановкой ключей анимации, их редактированием, интерполяцией;
- анимацией объектов, связью родитель-потомок, слежением и анимацией камерой;
- конвертацией поступательных движений во вращении и наоборот;
- анимацией смены материала, передвижением по заданной траектории.
Материал охватывает азы и принципы моделирования в блендер. Ты узнаешь о ключевых особенностях анимации, движений объектов, постановкой анимаций и тд
9. «Blender. Уроки на русском»
Форма обучения: просмотр контента в формате видео. Количество уроков 109 штук по моделированию в 3D.
Без выдачи сертификата и обратной связи.
Для новичков этот курс находка. Ведь Денис Кожара – автор и практик по использованию программы Blender. Тут ты начнёшь моделировать несколько объектов:кекс, чашка кофе, геометрический слон, иллюстрация суши. Изучишь основы скульптинга, склеп из «Ведьмака».
Начинка обучающей программы включает в себя
- моделировать в 3D что угодно;
- студийному освещению;
- визуализации самых разных объектов;
- нодам геометрии;
- размытию фона;
- концептуальному окружению;
- радиальному массиву;
- созданию текстур и цветов.
В этом обучении нет воды, а автор рассказывает доступным языком о моделировании сложных объектов, освещении объектов, визуализации, фоне и другое. Правда нет сертификата и хорошей обратной связи с преподавателем, зато есть куча практики для отработки навыков.
10. «Уроки Blender»
https://www.youtube.com/playlist?list=PLTts47l51Ihep8RjnzPovIiVC8Va1PC76
Форма обучения: видеоуроки в количестве 66 штук, продолжительностью каждый от 5 до 30 минут.
Обучение представляет собой перечень полезных уроков про использование Blender на практике. Курс бесплатен и доступен каждому.
Без выдачи сертификата и обратной связи.
Обучение бесплатное, не предполагает регистрации, обратной связи и выдачи сертификата. Можно рассчитывать только на свою мотивацию и ответ на вопрос в комментариях к уроку.
Начинка программы
- топ полезных настроек Blender;
- персонаж для игры от А до Я;
- анимация, растущие цветы, деревья в два клика;
- цепи, взрывы, зеркала, летящие кристаллы, лопасти турбин;
- классические взрывы и стеклянные банки;
- реалистичные тучи и лазеры, звёздное небо и облака.
Онлайн-обучение содержит блок про заработок на моделях. Ты обретёшь навыки создавать полезные модели – как персонажи игр, так модели для локации. Правда нет обратной связи с преподавателем, так что придётся практиковаться самостоятельно без помощи наставника.
11. «Уроки Blender 2.8»
Формат учебного процесса представляет собой просмотра контента в форме видео. Всего видео 60 (длительность каждого по 5 минут). Ты создашь первые геометрические объекты, текстуры дерева, беседку и другие.
Без выдачи сертификата и обратной связи с автором.
В начинку программного модуля обучения вошли
- чистка геометрии;
- создание арок, ландшафта, красивого скоса;
- текстура дерева, стекла, металла, кожи;
- как разрушить стену за 3 минуты;
- смешивание разных текстур;
- как сделать лестницу, камеру, окно и облака;
- моделирование беседки, забора, орнамента и лепнины;
- горячие клавиши для редактора нод.
Этот курс решит проблему с освоением программы блендер. Уроки Blender – помогут новичку разработать первую модель на основе практической информации. Автор постарался над учебной программой, ведь изучить простые азы не составит труда. Из минусов – нет обратной связи.
12. «Уроки Blender 3D. Основы»
Формат уроков представлен в видео. Всего роликов 21.
Nestergal creative school – творческая школа-студия обучает новичков с работой в программе Blender. Ты освоишь создание проектов в этой программе, научишься с работой правок и модификаторами и тд.
Начинка процесса учёбы
- знакомство с программой;
- установка Blender на русском;
- приёмы управления пространством;
- создание объектов, их дублирование и удаление;
- режим правки, модификаторы, замеры и масштабирование.
13. «3D-моделирование авто в Blender 2.82»
Учёба представляет из себя просмотр видеоконтента в количестве 28 уроков. Дмитрий Кормилицын обучает созданию детализированного авто. Все уроки Blender длительностью от 10 до 33 минут с уклоном на практическую деятельность.
Слабая обратная связь в комментариях + нет выдачи сертификата.
Твои навыки после обучения в этом онлайн-курсе
- работать с программой Blender, чертежами и «Фотошопом»;
- перетягивать и экструдировать точки;
- управлять вершинами, выводить углы фар;
- создавать даже сложные модели машин;
- переделывать готовые чертежи, играть с цветами и формами.
Ютуб канал автора направлен на практику внутри программы Blender. Из одного чертежа делается полноценная модель авто, что похвально среди других каналов этой тематики. Автор доступным языком рассказывает что и как надо делать для получения конкретного результата.
14. «3D-моделирование в blender»
Начинка курса
- Вводная часть
- Основы
- Правка мешей и модификаторы
- Моделирование выдавливанием по референсу
- Материалы и шейдеры
- Физика твёрдых и мягких тел
- Базовая анимация
- Рендер
- Развёртка
- Сложные, составные материалы
- Анимация (на движке физики)
- Вода, огонь и дым
- Динамическое рисование.
Обучающая программа: каждый урок — это пошаговая инструкция с картинками. Один урок – одна большая тема. Внутри есть несколько самостоятельных заданий.
Создание трёхмерных моделей в программе blender: простые модели; сложные модели; вообще кошмарные модели; скульптинг; шейдеры; текстурирование; физика твёрдых тел; ткани; огонь, вода и дым; кадрированная анимация; скелетная анимация; и многое другое…
15. «Blender. Начало»
Обучающая программа: пройдя курс ты научишься создавать игровые объекты.
Начинка курса
- Процесс создания игровых объектов
В рамках курса мы рассмотрим весь цикл работы над созданием game props.
Разберемся для чего создаются текстурные карты и почему использование множества материалов для одного объекта считается плохим тоном в Game дизайне. - Принципы работы с референсами
Reference переводится как отсылка или справочная информация. В жаргоне 3D артистов это рефы или референсы — это фотографии, скетчи, иллюстрации, чертежи и другие изображения похожих или ранее созданных объектов, как из реальной жизни, так и художественных произведений. Мы рассмотрим процессы сбора референсов, а также приемам генерации креативных идей на основе собранных фотореференсов. - 3D моделирование в Blender
Работа в Blender существенно отличается от работы в “классических” 3D редакторах Autodesk, таких как 3D Max и Maya. После прохождения курса Вы станете уверенным пользователем Blender и сможете создавать свои игровые объекты – game props. - Процесс ретопологии
Мы изучим особенности построения low poly и high poly объектов, поймем, что такое ретопология. Узнаем, как создать простую и эффективную низкополигональную модель с необходимым poly count.
16. «Blender за 1 час»
Обучающая программа: в этом видео вы познакомитесь с программой Blender и с нуля создадите классную сцену с домиком у моря. И всё это всего лишь за 1 час!
Этот урок рассчитан на начинающих и знакомство с основами Blender начинается с нуля.
Начинка курса
- Вступление
- 01:15 Создание воды
- 07:26 Создание песка
- 13:04 Моделируем причал
- 17:15 Создание камней
- 22:23 Моделируем домик
- 38:00 Моделируем звездочку
- 40:27 Создание растительности
- 43:31 Каменная дорожка
- 47:06 Настройка мира
- 50:33 Создание материалов
- 58:24 Камера и рендер
- 01:00:00 Супер Blender
17. «Супер Blender + Blender для новичков (2020)»
Обучающая программа: «Супер Blender» — практический видеокурс: в каждой главе будет по несколько практических занятий, в ходе которых вы будете создавать шикарные трехмерные сцены.
Курс состоит из 59 занятий, которые объединены в 7 глав, и 5 увлекательных домашних заданий. Длительность курса составляет 25 часов (одних только видеоуроков!). Курс будет открываться постепенно, по мере сдачи домашних заданий.
Начинка курса
- Глава 1. Знакомство с программой. 6 занятий. Это вступительная глава. Ее рассмотрение начнется с установки Blender, и на протяжении всей главы мы будем изучать интерфейс данной программы, работу с окнами и различными пунктами меню. Ближе ко второй половине главы рассмотрим способы навигации в трехмерном пространстве и пройдемся по всем основным настройкам программы, чтобы сделать свою работу с ней максимально удобной и эффективной.
- Глава 2. Ключевые принципы работы в программе. 7 занятий. Чтобы приступить к полноценной работе с программой, помимо знаний ее интерфейса нужно познакомиться с объектами и данными. Все, чем мы будем заниматься на протяжении всех последующих глав, так или иначе является данными. В этой главе мы разберем такие понятия, как объект, его данные, структуру меш-объектов и понятие топологии. После данной главы мы сможем полностью погрузиться в тонкости моделирования, обладая всеми необходимыми знаниями об интерфейсе и объектах, с которыми мы работаем.
- Глава 3. Моделирование. 11 занятий. В рамках этой главы, посвященной моделированию, вы узнаете обо всех ключевых моментах, без которых практически невозможно создавать трехмерные объекты. Вы узнаете о различных ориентациях трансформаций, точках вращения, привязках, пропорциональном редактировании и наиболее часто используемых инструментах моделирования. Также мы пройдемся по модификаторам, с помощью которых производится генерация мешей и их деформация. В конце главы создадим высокополигональную модель револьвера, используя знания из этой главы.
- Глава 4. Материалы и свет. 12 занятий. Первым делом будет разобрано понятие источников света и ламп, так как без источников света все остальное не имеет никакого значения. Они проявляют истинную форму ваших моделей и придают те или иные свойства вашим материалам. После знакомства со светом познакомимся с редактором шейдеров и на примере разберем такое понятие, как PBR (Physically based rendering). Далее рассмотрим специальный объект «Камера», который генерирует итоговое изображение, и познакомимся с двумя встроенными рендерами: Cycles и EEVEE. Перед тем как приступить к практике, изучим понятие UV-развертки и перейдем к практическим занятиям, в которых создадим несколько процедурных материалов и выполним рендер модели, предварительно настроив для нее материалы и свет.
- Глава 5. Анимация. 9 занятий. Статичное изображение – это, безусловно, очень здорово, но по-настоящему мир 3D раскрывается в движении. В этой главе мы познакомимся со всеми аспектами создания анимации в Blender, начиная с понятия ключевого кадра и заканчивая драйверами в сочетании с ключевыми формами. Во второй половине главы создадим три анимации, в которых на практике закрепим полученные теоретические знания.
- Глава 6. Физические симуляции. 10 занятий. С помощью физических симуляций можно поднять качество ваших анимаций на абсолютно новый уровень. Огонь, жидкости, ткани… Blender позволяет симулировать практически любые физические эффекты без использования стороннего ПО или дополнений. В первой половине главы будут рассмотрены все основные настройки физических алгоритмов, после чего будет создано две анимации, каждая из которых будет содержать в себе смесь из нескольких физических симуляций и всех ранее полученных знаний.
- Глава 7. Постобработка. 4 занятия. Этап финальной постобработки изображения так и называется, потому как его выполняют в последнюю очередь. Своего рода финальный штрих в работе художника. Эта глава целиком и полностью посвящена этому процессу. В ней мы познакомимся с возможностями, которые предоставляет нам Blender касательно постобработки, а также выполним два практических задания, в которых применим на практике полученные знания.
[/su_note]