Привет всем, друзья! ✌ Сегодня рассмотрим 15 Мощных онлайн-курсов для обучения 3D-дженералиста, которые можно пройти абсолютно бесплатно.
ЛЕТС GO! ?
1. «Бесплатный курс — Создай свою первую 3D модель»
Без выдачи сертификата
Обучающая программа: за 7 дней ты войдешь в профессию 3D художника и разберешь основу работы в программах, которые нужно знать любому трёхмерщику. Ты освоишь базовые функции программ:
- Maya или Blender
Программы, где ты будешь моделить - Photoshop
Нужен для редактирования карт на этапе текстурирования и обработки картинок. - Substance Painter
Программа для работы с текстурами
- Срок обучения: 7 уроков с обучающим контентом.
- Форма контента: лекции + задания в видео.
- Связь с преподавателем: нет.
- Срок регистрации на поток: без ограничений.
- Необходимый уровень знаний: для новичков.
- Проверка домашки: без проверки.
- Цена: бесплатно.
Начинка учёбы
- Интро
- Инструменты трансформации
- Редактирование геометрии
- Работа с топологией
- Порядок в сцене
- Материалы и текстуры
- Свет
- Материалы и текстуры
- Бонус
2. «Тренды 3Д-дизайна»
Без выдачи сертификата
Обучающая программа: о том, что происходит в индустрии, чего ждать в будущем и как начать свой путь в профессии 3D-художника.
- Срок обучения: 1 вебинар с обучающим контентом.
- Форма контента: лекции + задания в видео.
- Связь с преподавателем: нет.
- Срок регистрации на поток: без ограничений.
- Необходимый уровень знаний: для новичков.
- Проверка домашки: без проверки.
- Цена: бесплатно.
Начинка учёбы
- На примерах использования 3D‑графики поговорим о том, как развивается индустрия и какие имеет перспективы
- Поговорим о том, какие условные должности есть в 3D‑продакшне и чем занимаются специалисты на этих позициях
- Blender, Maya, 3dsMax или Houdini — расскажем, какой софт подходит под разные задачи и как им пользоваться
- Поговорим о 3D в фильмах, играх, рекламе, образовании, 3D-печати и о том, чего ждать в будущем
На правах профессии «?Художник 3D-сцен?»
Подойдёт: для начинающих и опытных 3D-художников, которые хорошо знакомы с 3DS Max, Maya, Blender или Zbrush и хотят стать художниками по окружению.
Пользователь сможет:
- Работать с идеями и подбирать референсы в соответствии с сеттингом.
- Использовать тайлы и тримы, необходимые для создания окружения.
- Оценивать объем работы и необходимое количество ассетов.
- Создавать объекты окружения и органично сочетать их друг с другом.Работать с модульными объектами и создавать при помощи них композицию.
- Создавать играбельные сцены в Unreal Engine и выгодно презентовать их.
Интро курса простым языком:
Начинка обучающей программы
- Блок 1. Поиск концепта. Придумываем и собираем референсы в соответсвии с нашей идеей. На этом этапе можно дать волю фантазии — но и тут есть важные принципы, которым нужно следовать.
- Блок 2. Блокаут и планирование. Собираем сцену из простых объектов, и сразу выгружаем в движок, чтобы посмотреть как это играется. Если в нашей задумке что-то не работает, проще исправить это сейчас.
- Блок 3. Лендскейп и тайловые текстуры. Создаем тайловые текстуры для покраски лендскейпа. Разбираем плюсы и минусы разных подходов при создании тайловых текстур.
- Блок 4. Скалы и камни. Создаем органические скалистые образования для детализации лендскейпа. Разбираем для чего нужны органические юбки и утесы. Создаем большие камни для разбивки монотонности наших утесов.
- Блок 5. Модули. Создаем конструктор, из которого мы можем собирать разные куски сцен. Разбиваем модульные объекты на составные части — тайлы, тримы.
- Блок 6. Крупные объекты сцены. Разбираем подходы к созданию уникальных крупных объектов. Создаем большие объекты сцены с применением комбинированного пайплайна.
- Блок 7. Вегетация и ассеты. Создаём деревья, траву, камушки и прочие второстепенные объекты. Без них сцена не получится интересной и «живой».
- Блок 8. Финализация и презентация. Учимся демонстрировать навыки, полученные в процессе работы над сценой. Презентация специально устроена так, чтобы было видно всё, чему ты научился.
За 5 месяцев ты научишься создавать реалистичные, играбельные игровые сцены и правильно презентовать их в портфолио. Полученных навыков тебе хватит, чтобы устроиться художником по окружению в студию или выгодно продавать свои работы в ассет-сторах.
Пример работы на обучении:
Фишки курса:
- ДЗ для усвоения материала. По каждому ты получишь фидбек от наставника— специалиста уровня middle с опытом от 3 лет в индустрии.
- Индивидуальная проверка домашки
- Учись в комфортном темпе на платформе learn.school-xyz. К лекциям всегда можно вернуться в любое время, хоть через год.
- Доступ к лекциям без ограничений по времени
- Все лекции, стримы, домашки, чек-листы и дополнительные материалы ждут тебя в личном кабинете на нашей собственной платформе learn.school-xyz
- Чтобы общаться со всеми преподами и студентами с твоего потока. Ты приходишь на курс один, а уходишь с новыми друзьями и полезными знакомствами.
- Доступ в закрытую группу художников по окружению
3. «Тренды моушн-дизайна»
Без выдачи сертификата
Обучающая программа: автор расскажет про базовые навыки создания моушн-дизайна — плюс для любого дизайнера, чтобы получить хорошую работу.
- Срок обучения: 1 вебинар с обучающим контентом.
- Форма контента: лекции + задания в видео.
- Связь с преподавателем: нет.
- Срок регистрации на поток: без ограничений.
- Необходимый уровень знаний: для новичков.
- Проверка домашки: без проверки.
- Цена: бесплатно.
Начинка учёбы
- Как применять знания трендов в реальных задачах
- Что нужно уметь моушн-дизайнеру, чтобы оставаться востребованным
- Какие элементы можно сделать быстро, а на чём не стоит экономить время
5. «CG Stream. Производство 3d персонажа»
Без выдачи сертификата
Обучающая программа: спикер поговорит об этапах производства 3d персонажа.
- Срок обучения: 9 вебинаров с обучающим контентом.
- Форма контента: лекции + задания в видео.
- Связь с преподавателем: нет.
- Срок регистрации на поток: без ограничений.
- Необходимый уровень знаний: для новичков.
- Проверка домашки: без проверки.
- Цена: бесплатно.
6. «VFXLAB || 3D ARTIST. НАЧАЛО.»
Без выдачи сертификата
Обучающая программа: на стриме спикер поговорит о том, как устроено производство графики для кино. Вы узнаете, кто такой 3D художник и что он должен знать и уметь. Какие навыки начинающему артисту будут полезны, а какие — только мешать и распылять время. Почему вообще «тридэшников» называют артистами?
- Срок обучения: 9 вебинаров с обучающим контентом.
- Форма контента: лекции + задания в видео.
- Связь с преподавателем: нет.
- Срок регистрации на поток: без ограничений.
- Необходимый уровень знаний: для новичков.
- Проверка домашки: без проверки.
- Цена: бесплатно.
7. «3D ARTIST СОЗДАНИЕ 3D ASSET’А В КИНО»
Без выдачи сертификата
Обучающая программа: автор рассмотрит основы 3D-моделирования объектов.
- Срок обучения: 1 урок с обучающим контентом.
- Форма контента: лекции + задания в видео.
- Связь с преподавателем: нет.
- Срок регистрации на поток: без ограничений.
- Необходимый уровень знаний: для новичков.
- Проверка домашки: без проверки.
- Цена: бесплатно.
8. «Уроки по Cinema 4D»
Формат уроков представлен в виде 45 роликов от 5 минут до 1 часа. Автор обучит студентов создавать анимацию, сцены и композиции в программе для моделирования Cinema 4D.
Без выдачи сертификата и обратной связи с преподавателем.
Начинка программы предусматривает:
- огненный текст, дым и огонь;
- моделинг, текстуринг, рендер жестяной машины;
- красивая надпись из частиц;
- ночная сцена с океаном;
- натюрморт из глины.
Навыки после обучения: научишься создавать сцены, текст и эффектные композиции в самой сцене. Полезной годноты хватит, чтобы начать создавать простые геометрические предметы и вещи. Правда нет связи с автором и выдачи сертификата.
9. «Уроки Cinema 4D»
VideoSmile подготовил курс из 127 видео в формате просмотра контента на ютубе. Длительность уроков составляет от 20 минут до 2 часов. Подойдёт обучение как новичкам, так и опытным пользователям.
Без выдачи документа о завершении обучения + нет должной связи с автором.
Начинка обучающей программы:
- неоновый ландшафт;
- фотореализм;
- создание детализированных сцен;
- симуляция ткани;
- анимированный фон;
- 10 лайфхаков;
- киношные заставки;
- сказочный лес.
Ты научишься создавать фигуры и заставки. Поработаешь с фоном, сценами, анимацией и инструментами в Cinema 4D.
Пообщаться с автором канала не получится — это главный минус онлайн-курса.
10. «Intro Blender»
Формат уроков представлен в форме роликов общей продолжительностью 69 лекции (375 минут). Весь материал записан, поэтому не обратной связи с преподавателем.
Обучаться начать можно сразу после бесплатной регистрации. Ты научишься работать в Blender — одной из лучших программ для 3D моделирования.
Выдача сертификата предусмотрена и есть обратная связь с участниками курса
Программы учёбы
- первичной настройке Blender;
- горячих клавишах, выделении объектов, работе с пивотом;
- геометрии, шейдинге, отсечении и перемещении вдоль границ;
- порядке на сцене, метрике, коллекциях, иерархии, автосохранении;
- материалах и текстурах, освещении, цветовом пространстве.
Онлайн-курс пригодится начинающим художникам или новичкам, которые присматривается к работе с 3D-графикой.
11. «Мини-курс «Blender для новичков»
Форма обучения: просмотр видеоконтента. Всего роликов — 7, каждый по продолжительности от 30 до 45 минут.
Выдача сертификата не предусмотрена, как и обратная связь с автором.
Ты за весь курс подтянешь основы работы в блендер, создашь первые формы и сцену, настроишь свет для сцены и подготовишь к рендерингу.
Начинка учебного процесса
- знакомство с программой и её интерфейсом;
- основы работы в Blender;
- создание базовых форм;
- добавление деталей на сцену;
- работа с деталями;
- настройка света и материалов.
Материал является вводным материалом к полноценному платному курсу от VideoSmile. Как отмечают пользователи, тут мало воды и только практика по полочкам.
13. «Основы анимации в Blender 2.82»
Форма обучалки: 12 видеороликов, продолжительностью каждый от 5 до 20 минут.
Без выдачи сертификата и обратной связи.
Узнаешь о настройке Blender и началах моделирования как объектов, так и их анимации.
Подойдёт для новичков, которые хотят узнать
- постановкой ключей анимации, их редактированием, интерполяцией;
- анимацией объектов, связью родитель-потомок, слежением и анимацией камерой;
- конвертацией поступательных движений во вращении и наоборот;
- анимацией смены материала, передвижением по заданной траектории.
Материал охватывает азы и принципы моделирования в блендер. Ты узнаешь о ключевых особенностях анимации, движений объектов, постановкой анимаций и тд.
14. «Создай свою первую 3D-модель в ZBrush»
Формат курса: уроки с выполнением домашней работы. Предусмотрены лекции, полезные материалы, закрытое сообщество студентов.
Ты научишься создавать игровых 3D-персонажей. Ведь автор материала принимал участие в создании вселенной Dragon Age. Регистрация на курс бесплатная.
Сертификата и обратной связи нет.
Начинка учёбы
- обзор интерфейса, создание примитива, навигация, кисти, сабтулы, симметрия, сохранение и загрузка;
- маски, кисти для исправления геометрии, выделения полигонов;
- дивайды, кризы, экстракт, слои, булеаны и другие инструменты;
- кастомизация и хоткеи, полезные кнопки.
15. «Основы скульптинга в ZBrush»
Длительность курса составляет 20 уроков (общая продолжительность 20 часов) в формате видео.
Не предусмотрена обратная связь и выдача сертификата.
Ты разберёшься в работе со ZBrush. За 20 видеоуроков вникнешь в 3D-моделирование и заложишь прочную основу знаний. Пользователи отмечают что среди курсов по ZBrush, это онлайн обучение направлено на развиие практических навыков в сфере скульптинга.
Начинка учёбы
- основы скульптинга;
- интерфейс ZBrush;
- варианты скульптинга;
- материалы, освещение и рендеринг;
- моделирование болванки.
Курс проходится на одном дыхании. Почему? Вся информация излагается простым языком и новичку не станет проблемой создать свою первую 3D-модель. Преподаватели — практики, которые рассказывают как использовать инструменты в программе ZBrush. Из минусов — нет выдачи сертификата и обратной связи.
16. «ZBrush — уроки на русском»
Длительность обучения составляет 15 уроков (длительность от 3 до 40 минут) в формате просмотра видео.
Курс поможет вникнуть в профессию и получить первые знания как создавать крутые модели в простой программе ZBrush. Все уроки расположены в плейлисте на ютубе, поэтому не нежно регистрироваться на сайте.
Нет обратной связи и сертификата.
Начинка программы предусматривает
- быстрый старт для начинающих;
- настройка интерфейса;
- экспорт моделей и карт;
- стилизованные камни, создание вазы и дерева;
- рисование панды за 25 минут и дракона за 3 урока;
- пропорции, скульптинг для новичков.
Недостатки
Мало уроков (15 штук), что не хватает для изучения работы в программе ZBrush