12
Курсов
30+
Отзывов
10
Обзоров
Професии

Подборка лучших онлайн-курсов 3D-дженералиста для начинающих с нуля и продвинутых.

1 место. Курс «Профессия 3D-дженералист» — Skillbox

https://skillbox.ru/course/3d-generalist/

ТОП-9 курсов 3Д-дженералиста [2023]: обучение онлайн

Стоимость: Рассрочка на 31 месяц — 6 405 ₽ / мес

Кому подойдёт этот курс:

Чему вы научитесь:

  1. Настраивать свет и тени для модели
  2. Создавать Hard Surface модели
  3. Создавать модели в Houdini, Autodesk Maya, Blender и ZBrush
  4. Работать с текстурами, формой и цветом модели
  5. Реалистично передавать анатомию персонажа
  6. Анимировать объекты и персонажей
  7. Делать процедурную анимацию
  8. Уверенно работать в Photoshop
  9. Создавать стилизованные и реалистичные текстуры в Substance Painter.

Программа:

Вас ждут 10 курсов с разным уровнем сложности, знание которых можно приравнять к году работы.
142 тематических модулей, 550 онлайн-уроков

  1. Autodesk Maya с нуля до PRO
  1. Blender
  1. Основы Photoshop для CG-специалистов
  1. 3D-моделирование для начинающих
  1. Substance painter для игр
  1. 3D-моделирование в Zbrush
  1. Houdini с нуля до PRO
  1. 3D-графика в кино
  1. 3D-графика в играх
  1. 3D-аниматор с нуля до PRO
  1. Дипломные проекты

Диплом Skillbox
Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

2 место. Курс «3D-дженералист» — XYZ School

https://www.school-xyz.com/3d-dzheneralist

ТОП-9 курсов 3Д-дженералиста [2023]: обучение онлайн

Стоимость: 222 400 ₽, или рассрочка — 6 950 ₽ / мес

Цель программы:
помочь тебе определиться с направлением 3D: в ходе обучения ты сам сможешь выбрать сферу, в которой будешь работать.
В результате ты станешь универсальным художником, который занимается чем-то одним, но может подменить любого 3D-специалиста в команде и замоделить персонажа, создать окружение или анимацию. К концу программы у тебя будет крутое портфолио, которое поможет тебе получить работу мечты в геймдеве, рекламе или кино.

Программа:

Blender и ZBrush
Ты познакомишься с программами Blender и ZBrush: научишься работать с геометрией и светом, создашь свои первые 3D-модели и подготовишься к основным блокам.

Draft Punk

  1. Введение в курс
    Узнаешь, как устроена программа обучения, как выполнять домашние задания и загружать их на Sketchfab и как после программы найти работу 3D-художника.
  2. Пайплайн — алгоритм создания модели
    Поймёшь, что такое пайплайн и почему так важно его придерживаться. А ещё узнаешь, какие есть этапы пайплайна, сколько их и что нужно знать о каждом, плюс какие есть подходы к созданию 3D-моделей.
  3. Драфт — набросок модели
    Узнаешь, какие особенности есть у драфта и как его создают и красят. Разберёшься, что такое референсы, как их искать, анализировать и использовать. Поймёшь, насколько важна детализация и как повреждения делают модель интереснее.
  4. Технические этапы создания модели
    Обсудим, что такое топология, почему она важна, какие бывают ошибки и как их избегать. Плюс узнаешь, что такое High-Poly и Low-Poly модели, а ещё UV развёртка и запечка в Marmoset Toolbag.
  5. Текстуры
    Поймёшь, что такое теория PBR, как делать реалистичные текстуры и модели «металлов» и «неметаллов» и как работать с Substance Painter и переносить текстуры на 3D-модели.
  6. Подача
    Разберёшься, как подчёркивать достоинства и скрывать недостатки модели с помощью света, тени и композиции, а ещё как подготовить и оформить работу, чтобы привлечь внимание других моделлеров, HR и заказчиков.

Текстурный трип

  1. Начало работы
    Ещё раз пройдёмся по PBR: разберём, что такое PBR-текстуры и в чём их особенность. Плюс в этом блоке ты познакомишься с основами дизайна в создании текстур.
  2. Substance Painter
    Рассмотрим интерфейс Substance Painter, изучим главные инструменты и приёмы для новичков, а затем узнаем, как создавать смарт-материалы и затекстурить молоток, канистру и старый почтовый ящик.
  3. Substance Designer
    Изучаем интерфейс Substance Designer и основные инструменты, и приёмы для новичков. Разбираемся, как самостоятельно создавать инструменты в Substance Designer и материалы обоев, краски, кирпича, дерева и брусчатки.
  4. Marmoset
    Знакомимся с интерфейсом Marmoset, учимся рендерить материалы и работать со светом, плюс изучаем этапы запечки текстур в Marmoset.
  5. Unreal Engine 4
    Рассматриваем интерфейс Unreal Engine 4. Учимся настраивать источники света и делать запечку в движке. Узнаём, как работать с простыми материалами, как правильно смешивать материалы, и разбираем плагины Substance для Unreal Engine 4.

STYL

  1. Sculpting with style
    Научишься строить интересный и читаемый силуэт персонажа и работать с Zmodeller в программе ZBrush, углубишься в дизайн, а затем перейдёшь от базовой формы к детализации персонажа.
  2. Retopo with style
    Узнаешь, что такое ретопология и как подготовить модель к размещению в игре. А ещё разберёшься с Autodesk Maya. Сделаешь полную ретопологию модели: тело, броню и оружие.
  3. Бонусный мастер-класс. Симметрия тела и ретоп ремня и меха
    Узнаешь, как делать ретопологию на мелких деталях и как сэкономить время и усилия, умело используя симметрию тела персонажа.
  4. UV-развёртка и baking
    Поймёшь, как в Autodesk Maya переносить объёмные формы на плоскость, чтобы потом на них можно было положить текстуры. С помощью Marmoset Toolbag перенесёшь все детали из скульпта твоего персонажа на лоуполи модель.
  5. Texturing with style
    Загрузишь свою модель в Substance Painter, настроишь сцену и базовые материалы. А ещё сделаешь текстуру кожи, рта, ногтей, бровей и глаз своего персонажа. Научишься текстурить твердотельные элементы: броню, рога, ремни, детали из дерева и обувь.
  6. Бонусный мастер-класс. Создание материалов и методика быстрого текстуринга
    Научишься создавать более реалистичные материалы и прокачаешь скорость создания текстур.
  7. Rigging with style
    Ты узнаешь, что нужно, чтобы оживить твою модель. Начнёшь готовить её к анимации и сделаешь скелет. Сделаешь скиннинг: привяжешь скелет к своей модели и полностью подготовишь её к анимации.
  8. Animating with style
    Разберёшься, как персонаж должен двигаться, когда стоит, ходит и атакует. Увидишь, как создать реалистичную анимацию крика и бега, а ещё как эффектно убить персонажа.
  9. Presentation with style
    Научишься создавать реалистичные рендеры анимированных моделей в Marmoset. А ещё узнаешь, как импортировать модель в игровой движок.
  10. Финальная работа
    Узнаешь, как презентовать персонажа в портфолио, чтобы впечатлить будущего работодателя.

Environment art

  1. Поиск концепта
    Придумываем и собираем референсы в соответствии с нашей идеей. На этом этапе можно дать волю фантазии — но и тут есть важные принципы, которым нужно следовать.
  2. Блокаут и планирование
    Собираем сцену из простых объектов, и сразу выгружаем в движок, чтобы посмотреть, как это выглядит. Если в нашей задумке что-то не работает, проще исправить это сейчас.
  3. Лендскейп и тайловые текстуры
    Создаём тайловые текстуры для покраски лендскейпа. Разбираем плюсы и минусы разных подходов при создании тайловых текстур.
  4. Скалы и камни
    Создаём органические скалистые образования для детализации лендскейпа. Разбираем для чего нужны органические юбки и утёсы. Создаём большие камни для разбивки монотонности наших утёсов.
  5. Модули
    Создаём конструктор, из которого мы можем собирать разные куски сцен. Разбиваем модульные объекты на составные части — тайлы и тримы.
  6. Крупные объекты сцены
    Разбираем подходы к созданию уникальных крупных объектов. Создаём большие объекты сцены с применением комбинированного пайплайна.
  7. Вегетация и ассеты
    Создаём деревья, траву, камушки и прочие второстепенные объекты. Без них сцена не получится интересной и «живой».
  8. Финализация и презентация
    Учимся демонстрировать навыки, полученные в процессе работы над сценой. Презентация специально устроена так, чтобы было видно всё, чему ты научился.

3D-аниматор

  1. Основы 3D-анимации
    Поймёшь, как сделать ясный привлекательный рисунок с чёткими позами, который передаст характер персонажа. Научишься готовить анимации, усиливать впечатление от персонажа и снимать референсы.

Houdini

  1. Создание разрушений в Houdini
    Узнаешь, как работает физика в Houdini и как разрушать геометрию. Плюс мы разберём сцены с Bowling Fracturing и Complex Fracturing.А в финале ты сделаешь свой ассет с разрушением.
  2. Создание динамических эффектов
    Создашь ассеты с частицами пыли и дымом, а затем — эффект огня.
  3. Дипломная работа
    Научишься продвинутым техникам работы в Houdini. Поймёшь, как анимировать камеры для шота, сделать кластерную симуляцию осколков и симуляцию дыма с помощью Sparse Smoke Solver.
  4. Бонус. Библиотека нод
    Разберём библиотеку полезных материалов в Houdini FX, которые ты сможешь использовать в своих проектах.

3 место.Курс «3D-моделирование и анимация» — Нетология

https://netology.ru/programs/3d-artist

ТОП-9 курсов 3Д-дженералиста [2023]: обучение онлайн

Стоимость: 79 800 ₽ или рассрочка на 24 месяца — 3 325 ₽ / мес

Чему научитесь:

Программа курса:

67 часов теории, 105 часов практики

  1. Работа в Photoshop. Модуль для самостоятельного изучения
    Познакомитесь с ключевыми инструментами программы и сразу примените их на практике. Изучите интерфейс и базовые функции Adobe Photoshop. Научитесь работать с размерами изображений, слоями, масками и смарт-объектами. Разберётесь в особенностях работы с объектами и цветом, растровыми и векторными изображениями. Пошагово пройдёте этапы создания коллажей и творческой обработки.
  1. Как начать работать в индустрии
    Поговорим о 3D-моделировании, какие виды 3D-анимации существуют и где используются. Узнаете, что такое Full CG и как развивалась цифровые медиа до сегодняшнего дня. Разберётесь, как подобрать технику, рассмотрите пайплайн производства модели.
  1. Базовое моделирование в Blender
    Освоите базовые инструменты в программном обеспечении Blender и сделаете первые модели. Пройдёте ключевой этап моделирования — создание драфта или блокинг. Научитесь подбирать референсы, узнаете о воздействии силуэта и формы модели на восприятие.
    Результат: соберёте 3D-модель из простых объектов.
  1. Текстурирование в Substance Designer и Substance Painter
    Поработаете с текстурами разного типа, освоите инструменты текстурирования и создадите собственные текстуры, чтобы окрасить ими свою модель.
    Результат: набор текстур для комнаты.
  1. Создание персонажа в ZBrush
    Научитесь основам скульптинга, создадите вашего персонажа, попробуете передать его историю через визуальный образ. Вы будете использовать популярный инструмент 3D-художников — ZBrush.
    Результат: 3D-модель персонажа.
  1. Анимация 3D-объектов в Cinema 4D
    Узнаете о функциях Cinema 4D. Создадите реалистичную модель бытового объекта и его анимацию.
    Результат: анимация 3D-объекта.
  1. Soft skills
    Узнаете, как планировать и организовывать свою работу. Поймёте, как коммуникация влияет на вашу картину мира, научитесь выстраивать эффективное общение и сохранять желаемую позицию в переговорах.
  1. Дипломный проект
    Вы создадите усложнённую модель одного из модульных проектов. На выбор предлагается несколько специализаций 3D, при желании их можно объединить. За основу вы также можете взять личный проект.

Курс «Факультет 3D-моделирования и визуализации» — GeekBrains

https://gb.ru/geek_university/modeling-3d

ТОП-9 курсов 3Д-дженералиста [2023]: обучение онлайн

Стоимость: Рассрочка на 36 месяцев — от 3 589 ₽ / мес

Программа обучения:

  1. Первые шаги в визуализации и технология моделирования
    В первой четверти вы научитесь создавать простые 3D-модели в различных вариациях через практические задания и изучите технологии моделирования в среде 3DS Max. Начнёте работать с материалами и текстурами, глобальным освещением, создадите модель и визуализацию бытового прибора, электронных часов и кроссовок, сделаете постобработку файлов визуализации в Adobe Photoshop.
  1. Работа с композицией и моделирование сложных объектов
    Создадите виртуальную студию для визуализации небольших моделей, узнаете правила работы с композицией в пространстве и в кадре. Научитесь работать с масштабом и источниками света, моделировать сложные объекты и элементы через простые правила, подавать свои проекты в Adobe InDesign.
  1. Погружение в моделирование и создание концепций
    Научитесь экспортировать модели и вспомогательные элементы из сторонних программ, моделировать объекты по dwg-чертежам или по подгруженной mesh-модели. Таким образом вы сможете создавать концепции на основе точных данных и модели без значительных отклонений от эргономических правил. В этой четверти вы разработаете модель и визуализацию объекта городской среды, джойстика игровой приставки и салона автомобиля.
  1. Проверка боем — работа над крупными сценами
    Будете работать над детальным сценами разного масштаба. Научитесь работать с аналогами, готовить файлы к сборке крупной сцены, использовать рендер-маски и выстраивать композицию кадра камеры. Разработаете модель и визуализацию салона авиалайнера, экстерьера и интерьера яхты. В конце четверти оформите все проектные работы за год в единое портфолио в Adobe InDesign.

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат.

Курс «3D-Дженералист. Full CG» — Высшая школа экономики

https://design.hse.ru/dop/programs/28

ТОП-9 курсов 3Д-дженералиста [2023]: обучение онлайн

Стоимость: 220 000 ₽

Программа курса позволит последовательно, на примере лекционного материала и собственного авторского проекта, освоить все ступени производственной цепочки изготовления full CG графики, подготовить специалиста, знакомого со всеми функциями участников процесса, общего для компаний из индустрии игр, анимации, кино и рекламы.
Курс подойдет вам, если вы хотите овладеть основами таких профессий, как моделлер, художник по текстурам, риггер, 3D-аниматор, композер, специалист по созданию VFX (визуальные эффекты) и начать карьеру в области компьютерной графики.

План обучения:

  1. 3D-моделлинг и скульптинг: создание модели персонажа и окружения. Проектирование будущего ролика. Монтаж аниматика
  1. Оснастка скелета, текстурирование и первичная анимация персонажа. Проектирование будущего ролика. Сборка блокинга
  1. Визуализация созданного персонажа и окружения. Материалы, освещение, проработка монтажа и анимации. Рендеринг
  1. Композитинг готовых сцен. 2D и 3D-эффекты (разрушение, огонь, дым, водные процедуры). Дизайн и анимация титров.

По окончании обучения Вы получите диплом.

Курс «3D-графика» — CGTarian

https://cgtarian.net/kursi/cg-generalist.html

ТОП-9 курсов 3Д-дженералиста [2023]: обучение онлайн

Стоимость: 82 192 ₽

Программа курса:

  1. Вступление: Основы компьютерной графики и работа в Photoshop
  2. Знакомство с 3D графикой и программой MAYA.
  3. Создание самолета: Подготовка чертежей для 3D-моделирования.
  4. Вставка и настройка чертежей в 3D-пространство и создание первичных 3D-контуров самолета.
  5. Основы полигонального моделирования.
  6. Моделируем корпус самолета: Создание основной формы.
  7. Моделируем корпус самолета: Уточнение формы.
  8. Моделируем крылья самолета.
  9. Моделируем хвост самолета, а также стабилизатор, руль высоты, элероны и закрылки.
  10. Знакомство с программой CorelDraw и основы векторной графики.
  11. Моделируем кабину и пропеллер самолета.
  12. Векторная графика: Создание логотипов, надписей, эмблем и знаков для самолета и его окружения.
  13. Моделируем шасси самолета.
  14. UV-раскладки: Знакомство и основы создание UV-сеток. Создание текстур под UV-раскладки.
  15. UV-раскладки: Создание UV-раскладок деталей самолета.
  16. V-раскладки: Коррекция, подгонка и масштабирование.
  17. Основы анимации: Настройка сцены, создание анимации и ее настройка.
  18. Советы и уловки для работы с анимацией: Работа с анимационными кривыми и циклами. Gimbal Lock. Копирование анимационных ключей. Анализ видео для анимации. Утрирование анимационных поз. Монтаж демо-ролика.
  19. Автоматизация анимации и деформеры.
  20. Текстуры, материалы и шейдеры — часть 1: Создание текстур в программе Photoshop.
  21. Текстуры, материалы и шейдеры — часть 2: Создание текстур в программе Mudbox.
  22. Текстуры, материалы и шейдеры — часть 3: Создание карт рельефа (bump, normal) в программах CorelDraw и Mudbox. Сборка финального материала самолета в программе MAYA.
  23. Создание отверстий в полигональных объектах. Завершаем создание шасси самолета.
  24. Создание HDRI-фотографий и панорам для освещения 3D-сцен и окружения: Основы, техника, нюансы, настройки, инструменты и программы.
  25. Риггинг самолета: Создание элементов управления самолетом для создания его анимации.
  26. Риггинг самолета: Создание элементов управления шасси.
  27. Риггинг самолета: Проверка, поправка и чистка рига самолета.
  28. Риггинг самолета: Финальные поправки и настройки рига самолета.
  29. 3D-трекинг отснятого материала в программе PFTrack: Основы и перенос движения камеры в программу MAYA.
  30. 3D-трекинг отснятого материала в программе PFTrack: Продвинутый трекинг вручную.
  31. Скульптинг в программе Mudbox: Знакомство, основы, лепка и экспорт готовой модели из Mudbox в MAYA.
  32. Экспорт карт рельефа из программы Mudbox в программу MAYA. Создание и настройка материалов и карт рельефа в программе MAYA, используя Arnold-рендер.
  33. Создание анимации самолетов в сцене с реально отснятым материалом: Подгонка масштабов самолетов и сцены. Анализ видео-примеров. Анимация самолета и камеры.
  34. Коррекция анимации самолетов и создание анимации самолета противника.
  35. Разработка идей и сюжетов. Знакомство с программой After Effects.
  36. Создание меха в программе MAYA: Параметры и карты свойств.
  37. Создание дыма 1: Частицы в программе MAYA.
  38. Создание дыма 2: Газы и жидкости (Fluids) в программе MAYA.
  39. Источники света в программе MAYA. Параметры источников света.
  40. Источники света в программе MAYA. Создание освещения и рендеринг используя MAYA Software, Mental Ray и Arnold-рендер движки.
  41. Создание стерео 3D в программе MAYA. Настройки и параметры 3D-стереокамер.
  42. Создание абстрактного 3D видео клипа: Работа со звуком, поиск акцентов, определение и зарисовка идеи, создание первичной анимационной сцены в 3D, настройка 3D Stereo-камеры.
  43. Создание абстрактного 3D-видеоклипа: Детализация объектов и анимации, риггинг объектов, создание эффектов частиц и разрыва объектов на части.
  44. Создание абстрактного 3D-видеоклипа: Создание и настройка текстур, материалов и источников света в 3D сцене.
  45. Композитинг абстрактного 3D-видеоклипа: Основы, сравнение nod-композитинга и композитинга по слоям. Композитинг 3D Stereo-клипа.
  46. Создание материалов и шейдеров, их свойства и параметры.
  47. Создание освещения в сцене с анимацией самолетов. Рендеринг по слоям.
  48. Композитинг видеоклипа с самолетами в программе NUKE: Начало.
  49. Композитинг видеоклипа с самолетами в программе NUKE: Завершение.
  50. Создание озвучки видеоклипа с самолетами: Поиск звуков, основы видео- и аудио- монтажа.
  51. Создание озвучки видеоклипа с самолетами: Монтаж, настройка уровней громкости и стереоэффектов. Сведение готовой звуковой композиции. Рендеринг и компрессия финального видеоклипа.

Курс «CG generalist V3» — UAB MOCAP.LT

https://www.cgtarian.ru/online-kursy/3d-post-produkciya-vfx/cg-generalist.html

ТОП-9 курсов 3Д-дженералиста [2023]: обучение онлайн

Стоимость: 82 192 ₽

Вы будете выполнять практические задания, максимально приближенные по качеству к реальным заданиям студий и компаний из сфер игр, кино и рекламы, основные из них:

Примеры уроков:

  1. Стилизованная визуализация
    в данном уроке мы создадим стилизованное облако в программе MAYA.
  2. Создание растительности в MAYA
    В рекламе, кино и в архитектурных визуализациях часто требуется создать растительность в сцене. Именно это и рассматривается в данном уроке.
  3. Процедурная анимация в Maya
    В этом уроке мы рассмотрим процедурное создание анимации качающейся лампы.

Курс «3D Developer» — TimArt Shcool

https://course3d.ru/generalist

ТОП-9 курсов 3Д-дженералиста [2023]: обучение онлайн

Стоимость: 31 990 ₽ — 119 960 ₽

Программа курсов очень гибкая, есть материалы для нулевых новичков, для тех, кто что-то умеет и для профи. Материалы постоянно обновляются/допиливаются/дополняются, чтобы всегда быть в тренде и успевать за новыми технологиями. Поэтому ты найдёшь то, что нужно тебе, а если не понимаешь, что именно тебе нужно — на связи всегда есть преподаватели и сообщество, чтобы подсказать.

Содержание:

1 уровень. 3D художник игровых локаций и окружения
Для новичков, для продвинутых

На этом этапе ты освоишь достаточно, чтобы собрать 2 крутейшие работы в стиле Mass Effect и Dead Space, которые помогут тебе устроиться в компанию на позицию 3D Artist Junior.
Прохождение этой части даст мощный прирост к твоему творческому мышлению и креативности, сможешь легко общаться с профи и браться за денежные проекты.

2 уровень. 3D художник игровых ассетов
Для новичков, для продвинутых

Второй этап научит тебя создавать стилизованные модели и откроет двери в разработку персонажей.Ты создашь ассет в стиле HOTS и модель пиратского корабля для портфолио, что поможет тебе устроиться в крутую игровую компанию на высокую зп и позволит участвовать в интереснейших проектах в окружении таких же горящих ребят, как ты.

3 уровень. 3D художник по персонажам
Для продвинутых

На этом этапе все полученные навыки и знания можно смело применять при работе в заграничной студии.Курс позволит сделать высокореалистичного персонажа в стилистике SCI-FI (пользуется наибольшим спросом на рынке), который усилит твой продающий бренд 3D-художника. Пройдя этот курс, сможешь участвовать в разработке таких игр как Uncharted, Horizon Zero Dawn.

4 уровень. Начинающий 3D аниматор

Этот курс для полных новичков определит твой путь в карьеру профессионального аниматора. После курса ты сможешь создать профессиональное портфолио аниматора и сможешь без труда устроиться на дорогостоящий проект.

Курс «3D дженералист» — Система дополнительного образования Московской области

https://new.dop.mosreg.ru/program/90434-3d-dzheneralist

ТОП-9 курсов 3Д-дженералиста [2023]: обучение онлайн

Стоимость: нет информации

Цель программы:
Развитие конструкторских способностей детей и формирование пространственного представления за счет освоения базовых возможностей среды трехмерного компьютерного моделирования.

Результат:
Создание 3Д моделей из различных материалов. Создание проектов с помощью технологий 3Д моделирования.

Содержание:

  1. ТБ. Чертеж, макет, рисунок. Основы. Раскройка. Плоскости.
  2. Этапы проектирования.
  3. Бумажное моделирование.
  4. Моделирование 3Д ручкой.
  5. Графические и векторные программы.
  6. Аддитивные технологии.
  7. Проект.
  8. Защита проекта. Рефлексия.