12
Курсов
30+
Отзывов
10
Обзоров
Професии

Кто такой разработчик VR/AR?

VR/AR-разработчик — это программист, который разрабатывает приложения виртуальной и дополненной реальности. VR предполагает полное погружение в созданный мир. Гарнитура в виде очков и шлема создаёт имитацию реальности.

Что делают разработчики AR/VR и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

Что должен знать и уметь разработчик VR/AR ? 

Требования к разработчикам VR/AR:

Востребованность и зарплаты разработчиков VR/AR

На сайте поиска работы в данный момент открыто 208 вакансий, с каждым месяцем спрос на разработчиков VR/AR растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой разработчика VR/AR по всей России:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

Как стать разработчиком VR/AR и где учиться?

Варианты обучения для разработчика VR/AR с нуля:

Ниже сделали обзор 15+ лучших онлайн-курсов.

15+ лучших курсов для обучения разработчика VR/AR: подробный обзор

1 место. Курс «Профессия Разработчик AR&VR с нуля до PRO» — Skillbox

https://skillbox.ru/course/profession-vr-ar-dev/

VR/AR-разработчик: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: Рассрочка на 31 месяц — 6 391 ₽ / мес

Вы освоите разработку проектов дополненной и виртуальной реальности, научитесь писать игры и приложения — и получите перспективную профессию всего за 2 года.

Станьте редким и востребованным специалистом

уже внедрили AR/VR-технологии в России (по данным исследования KMPG)

средняя зарплата специалиста в AR/VR-разработке, по данным hh.ru

 

Кому подойдёт этот курс

Научитесь создавать AR/VR-продукты для популярных платформ. К концу обучения у вас в портфолио будет четыре готовых проекта.

Освоите Unity, тонкости работы с 3D и программирование на C# для AR/VR. Сможете получить новую интересную работу.

Сможете делать игры и другие AR/VR-проекты и зарабатывать на этом, даже если раньше никогда не программировали.

 

Чему вы научитесь

Сможете создавать продукты с виртуальной реальностью под основные VR-устройства Oculus и HTC на Unity

Освоите Unity и получите навыки для разработки любых проектов под iOS и Android: от игр до обучающих приложений.

Разберётесь в мобильной VR-разработке и приложениях для Samsung Gear VR или Oculus Go.

Освоите тонкости разработки веб-ресурсов, приложений и игр на практике.

Сможете оптимизировать игры и приложения под все устройства.

Научитесь использовать возможности игрового движка для создания крутых VR/AR-проектов.

 

Практическая лаборатория по разработке игр Gamebox

Бесплатно присоединяйтесь к комьюнити лучших студентов геймдев-направления. Вы получите:

 

Помогаем построить карьеру мечты

Вас ждёт индивидуальная карьерная консультация, помощь в оформлении резюме и портфолио. На основе ваших пожеланий подберём подходящие вакансии, подготовим к собеседованию и сделаем всё, чтобы вы получили оффер.

За 2021 год мы трудоустроили более 1000 студентов на работу по новой профессии

 

Программа

Вас ждут 6 блоков с разным уровнем сложности. Год практического обучения приравнивается к году работы.

  1. Профессия C#-разработчик
  1. Введение в профессию .NET Developer.
  2. Базовые возможности C#.
  3. Управляющие конструкции: ветвление и циклы.
  4. Массивы.
  5. Методы.
  6. Файлы.
  7. Структуры и введение в ООП.
  8. Коллекции.
  9. Работа с сетью.
  10. Визуальное программирование. Основы технологии Windows Presentation Foundation.
  11. Глубокое погружение в ООП: понятие класса, объекта, экземпляра класса, инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
  12. Глубокое погружение в ООП: примеры стандартных интерфейсов, индексаторы, статические члены и экземплярные члены класса, статический конструктор.
  13. Глубокое погружение в ООП: обобщения, параметризированные шаблоны, ограничения параметризированных типов, инвариантность, ковариантность и контравариантность.
  14. Делегаты.
  15. Дополнительный материал.
  16. Многопоточность.
  17.  
  18. Entity Framework.
  19. Паттерны.
  20. Вёрстка. Вводный модуль.
  21.  
  22. Основы CSS.
  23. Основы JavaScript.
  24. NET Core: общие понятия и архитектура.
  25. NET Core: работа с данными.
  26. Веб-API ASP.NET Core.
  27. Что ещё нужно знать desktop- и backend-разработчику. Подготовка к собеседованию.
  1. Введение в iOS-разработку на Swift
  1. Введение в iOS-разработку. Переменные и константы.
  2. Управление потоком данных: условия, циклы.
  3. Функции и опшиналы.
  4. Классы, структуры, перечисления.
  5. Объектно-ориентированное программирование.
  6. Тонкости разработки AR-приложений в нативных платформах iOS XCode (Swift).
  1. Введение в Android-разработку на Kotlin
  1. Введение в Android-разработку.
  2. Сборка, ресурсы.
  3. Основы Kotlin.
  4. Вёрстка приложения и представление данных.
  5. Добавление новых экранов. Activity.
  6. Тонкости разработки AR-приложений в нативных платформах Android Kotlin.
  1. Разработчик игр на Unity с нуля
  1. Введение в Unity.
  2. Работа с ассетами на сцене.
  3. Знакомство с интерфейсами.
  4. Знакомство с С#.
  5. Практикум по C#.
  6. Игра Save the village: часть
  7. Игра Save the village: часть
  8. Перемещение и вращение.
  9. Знакомство с физическим движком.
  10. Игра Wild Ball: часть 1.
  11. Игра Wild Ball: часть 2.
  12. Игра Wild Ball: часть 3.
  13. Игра Wild Ball: часть 4.
  14. Работа в командах.
  15. Нарратив в играх.
  16. Платформер: часть 1.
  17. Платформер: часть 2.
  18. Платформер: часть 3.
  19. Платформер: часть 4.
  20. Практикум C#.
  21. Мобильная игра Crazy Run.
  22. Знакомство с Blender.
  23. Props Modeling
  24. Работа с материалами в Blender
  25. Создание Low Poly персонажа
  26. Создание игрового ландшафта
  27. Создание анимации и работа с камерой
  28. Постпроцессинг
  29. Геймдизайн
  30. Игра DarkLand: часть 1.
  31. Игра DarkLand: часть 2.
  1. AR/VR-разработка
  1. Игровой движок Unity для создания AR-приложений.
  2. Vuforia как пример меточных технологий.
  3. Безметочные технологии на базе AR Foundation.
  4.  
  5. Мультиплеер в AR-приложениях.
  6. Методы отладки AR-приложений.
  7. Тонкости разработки AR-приложений в нативных платформах iOS XCode (Swift).
  8. Тонкости разработки AR-приложений в нативных платформах Android Kotlin.
  9. AR в Instagram и
  10. Знакомство с VR, общие особенности работы в Unity.
  11. Тонкости работы c устройством Gear VR.
  12. Тонкости работы c устройством HTC Vive.
  13. Тонкости работы c устройствами Oculus.
  14. 360-фотосферы и VR-интерфейсы.
  15. Взаимодействие с объектами на сцене.
  16. Работа с Forward shading.
  17. Стереозвук в VR.
  18. Использование VR-editor.
  19. Основные проблемы пользовательского опыта в VR и как с ними бороться.
  20. Лайфхаки от продуктолога.
  1. Разработчик VR на Unity
  1. Введение.
  2. Сцена.
  3. Работа над окружением в Unity.
  4. Эффекты в Unity.
  5. Пользовательский интерфейс в Unity.
  6. Знакомство с VR.
  7. Oculus Integration.
  8. Steam VR.
  9. Основы программирования.
  10. Знакомство с C#.
  11. Углубление в C#: ООП.
  12. Программирование в Unity.
  13. События и объекты.
  14. Корутины.
  15. Игровой персонаж: Руки.
  16. Взаимодействие с объектами.
  17. Игровой персонаж: Перемещение.
  18. Motion Sickness.
  19. Пользовательский интерфейс в VR.
  20. Эффект погружения.
  21. Оптимизация.
  22. Создание VR-игры.
  1. Разработчик игр на Unreal Engine 4 Junior
  1. Создание проекта, интерфейс редактора, базовые операции.
  2. Базовые классы, настройки проекта, структура проекта и движка.
  3. Как использовать Git при работе в одиночку.
  4. Первый блюпринт, компоненты.
  5. Переменные, функции, управление потоком в Blueprints.
  6. Actor, взаимодействие между Actor.
  7. Наследование, массивы.
  8. Blueprints: Construction Script, Spawn, Event Dispatcher.
  9. Blueprints: Отладка, Тестирование.
  10. Сборка на Blueprints.
  11. Инструменты для разработки на С++. Первый код.
  12. Разработка на С++ в процедурном стиле.
  13. Препроцессор и его директивы.
  14. Создание проекта, создание базовых классов на C++, настройка проекта.
  15. Правила создания классов и объектов, заголовки и макросы.
  16. Массивы. Преобразование типов данных.
  17. Классы и объекты в С++. Инкапсуляция.
  18. Указатели и ссылки.
  19. Классы и объекты в С++. Наследование.
  20. Структуры, перечисления.
  21. Классы и объекты в С++. Полиморфизм.
  1. Разработчик игр на Unreal Engine 4 Junior+
  1. TDS — что такое TopDownShooter.
  2. Персонаж, камера.
  3. Работа с анимациями.
  4. Взаимодействие с артом.
  5. Визуальные эффекты.
  6. Базовые механики стрельбы.
  7. Система оружия.
  8. Система инвентаря. Часть 1.
  9. Система инвентаря. Часть 2.
  10. Система инвентаря. Часть 3.
  11. Система инвентаря. Часть 4.
  12. Система здоровья персонажа. Часть 1.
  13. Система здоровья персонажа. Часть 2.
  14. Система бафов и дебафов.
  15. Интерфейс.
  16. Правила игры.
  17. Система спавнеров.
  18. Искусственный интеллект.
  19.  
  20. Обзор мультиплеера в UE4.
  21. Создание и подсоединение к сессии.
  22. UI для Lobby меню.
  23. Полишинг UI для Lobby меню.
  24. Расширяем функционал Lobby меню.
  25. Функционал перехода на игровой уровень.
  26. Чиним, ломаем и переделываем проект под мультиплеер. Передвижение. Оружие.
  27. Чиним, ломаем и переделываем проект под мультиплеер. Интерфейс инвентаря и жизней. Поднятие и выбрасывание.
  28. Чиним StateEffect.
  29. Меняем врагов и босса под мультиплеер.
  30. Финальный полишинг под конец игры.
  31. Готовим и чиним билд.
  32. Мобильный прототип.
  1. Разработчик VR на Unreal Engine 4
  1. Начало работы в VR.
  2. Настройка устройств VR.
  3. Начинаем работать с VR в Unreal Engine 4.
  4. Trace взаимодействия в VR.
  5. 2D интерфейсы в VR.
  6. Перемещение в VR.
  7. Инверсная кинематика.
  8. Модульная модель интерактивных объектов.
  9. VR Кнопка.
  10. Продвинутая система хватания предметов.
  11. Сборка сцены.
  1. Универсальные знания программиста
  1. Как стать первоклассным программистом.
  2. Как искать заказы на разработку.
  3. Личный бренд разработчика.
  4. Photoshop для программиста.
  5. Вёрстка email-рассылок. Советы на реальных примерах.
  6. The state of soft skills.
  7. Как мы создавали карту развития для разработчиков.
  8. Как общаться по e-mail и эффективно работать с почтой?
  9. Повышение своей эффективности.
  10. Спор о первом языке программирования.
  11. Саморазвитие: как я не усидел на двух стульях и нашел третий.
  12. Data-driven подход к продуктивности — инсайты из данных миллиона людей.

 

Ваше резюме после обучения

Профессиональные навыки:

 

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

2 место. Курс «Факультет разработки VR/AR» — GeekBrains

https://gb.ru/geek_university/vr-ar

VR/AR-разработчик: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: Рассрочка до 36 месяцев — от 4 828 ₽ / мес

Станьте VR/AR-разработчиком с нуля. Вы научитесь делать игры и мобильные приложения, создадите 14 проектов виртуальной и дополненной реальности. Получите востребованную специальность и возможность работать на фрилансе и в крупной IT-компании.

VR/AR-разработчик создаёт приложения виртуальной и дополненной реальности для планшетов, компьютеров, смартфонов, очков и шлемов VR. Технологии виртуальной и дополненной реальности применяются в компьютерных играх и мобильных приложениях, в сферах торговли и образования. Обучение с использованием VR/AR-технологий используют в нефтегазовой отрасли, обороне, машиностроении, горном деле, медицине.‍

 

Освойте VR/AR-технологии с нуля и станьте востребованным разработчиком

Техническое образование и опыт работы не требуются. Создавайте собственные миры, воплощайте идеи и дарите пользователям незабываемый виртуальный опыт.

 

После учебы вы сможете претендовать на следующие позиции:

 

Программа обучения

Продолжительность обучения по учебной программе факультета разработки VR/AR составит 18 месяцев. Информация даётся постепенно: от базовых знаний к продвинутым инструментам, от теории к практике.

Подготовительный блок

Курсы

 

I четверть

Введение в программирование на языке С#

Начнёте изучать программирование на языке C#, затем перейдёте к принципам объектно-ориентированного программирования. Далее познакомитесь со средой разработки Unity, изучите архитектуру и основные инструменты

Курсы

Вводный вебинар с деканом

Основы языка C#

C#. Уровень 2

Знакомство с Unity

Проекты

 

II четверть

Разработка приложений в среде Unity

Познакомитесь с основными шаблонами и правилами разработки внутри Unity, с аспектами программирования шейдеров и постпроцессором эффектов. Изучите сетевое программирование в Unity и научитесь создавать собственные многопользовательские приложения на начальном уровне. Рассмотрите рендеринг, его оптимизацию и способы получения изображения нужного качества. Научитесь создавать собственные инструменты внутри редактора Unity. Узнаете о способах отладки производительности в Unity с использованием встроенного профайлера.

Курсы

Архитектура и шаблоны проектирования на C#

Системное программирование на С# в Unity

Графика и инструменты технического художника

Проект

 

III четверть

Разработка AR-приложений в Unity

Научитесь создавать в Unity приложения, использующие технологию дополненной реальности (AR). Познакомитесь с платформами Vuforia, ARKit и ARCore. Узнаете, как выкладывать приложения в сторы Apple и Google.

Курсы

Введение в разработку AR-приложений в Unity

Маркерный треккинг

Безмаркерный треккинг

Дополнительный инструментарий

Проекты

 

IV четверть

Разработка VR-приложений в Unity

Под руководством преподавателей создадите 5 проектов: от виртуального тура до многопользовательского VR-шутера. Научитесь разрабатывать VR-приложения для мобильных и PC-платформ, оптимизировать и тестировать проекты, размещать готовые приложения в Google Play и SteamVR, связывать приложения с электротехническими устройствами. Получите навыки работы с системами захвата движений (Motion Capture) и разработки тренажёров для B2B-рынка.

Курсы

Вводная в курс. Подготовка инструментария.

Разработка мобильных VR-приложений

Разработка VR-приложений для PC

Другие применения VR

Проекты

 

Факультативы

Факультатив подготовлен банком «Точка» — российским digital-банком для предпринимателей, который входит в ПАО Банк «ФК Открытие» — самую крупную частную финансовую группу в стране.

Законное индивидуальное предпринимательство и фриланс

 

Курсы вне четверти

Предметы с индивидуальным выбором даты старта

Их тоже нужно пройти, чтобы получить диплом и помощь в трудоустройстве. Записаться на курсы с открытой датой можно в любой день, даже после окончания всех курсов в расписании.

Курсы

Видеокурс. Подготовка к собеседованию разработчика игр

 

Освойте современные VR/AR-технологии и компетенции за 18 месяцев практического обучения

 

 

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке

Мы проводим обучение на основании государственной лицензии № 040485. Это значит, что у вас будет официальный документ, который подтвердит профессиональную переподготовку. Для работодателя это показатель, что вы освоили VR/AR-разработку и самостоятельно выполнили проекты из вашего портфолио.

Отзывы на сайте.

3 место. Курс «Профессия Разработчик VR&AR» — Skillbox

https://skillbox.ru/course/profession-vr-ar/

VR/AR-разработчик: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: Рассрочка на 24 месяца — 6 129 ₽ / мес

Вы освоите разработку проектов дополненной и виртуальной реальности, научитесь писать игры и приложения — и за один год получите перспективную профессию будущего.

Кому подойдёт этот курс

Научитесь создавать продукты с AR/VR для популярных платформ. К концу обучения у вас в портфолио будет четыре готовых проекта.

Освоите Unity, тонкости работы с 3D и программирование на C# для AR/VR. Сможете получить новую интересную работу.

Сможете делать игры и другие AR/VR-проекты и зарабатывать на этом, даже если раньше никогда не программировали.

 

Чему вы научитесь

Научитесь использовать Unity AR Foundation для разработки мобильных приложений.

Освоите Unity и получите навыки для разработки любых AR/VR-проектов: от игр до обучающих приложений.

Разберётесь в мобильной VR-разработке и приложениях для Samsung Gear VR или Oculus Go.

Узнаете всё о тонкостях подачи готового проекта — заказчику и своему руководству.

 

Практическая лаборатория по разработке игр Gamebox

Бесплатно присоединяйтесь к комьюнити лучших студентов геймдев-направления. Вы получите:

 

Помогаем построить карьеру мечты

Вас ждёт индивидуальная карьерная консультация, помощь в оформлении резюме и портфолио. На основе ваших пожеланий подберём подходящие вакансии, подготовим к собеседованию и сделаем всё, чтобы вы получили оффер.

За 2021 год мы трудоустроили более 1000 студентов на работу по новой профессии

 

Программа

Вас ждут 4 блока с разным уровнем сложности. Год практического обучения приравнивается к году работы.

  1. Профессия C#-разработчик
  1. Введение в iOS-разработку на Swift
  1. Введение в Android-разработку на Kotlin
  1. Разработчик игр на Unity с нуля
  1. AR/VR-разработка
  1. Разработчик VR на Unity
  1. Универсальные знания программиста

Уже учились на каком-то курсе из программы?

Скажите об этом менеджеру — за этот курс платить не придётся!

 

Ваше резюме после обучения

Профессиональные навыки:

Курс «Введение в индустрию VR» — Открытое образование

https://openedu.ru/course/misis/VR/

VR/AR-разработчик: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: нет информации

Курс «Введение в индустрию VR» посвящен важнейшим основам виртуальной реальности, которые послужат ценным фундаментом для начинающего специалиста, а также любого интересующегося этой темой. Курс разработан CONTENTED при поддержке НИТУ «МИСиС».

Этот курс познакомит вас с индустрией виртуальной реальности и заложит важнейшие основы для овладения профессией VR-разработчика.

Вы узнаете, какие есть девайсы на рынке и как они работают. Разберетесь с технологией создания проекта и тем, какие специалисты нужны для этого. Увидите самые разные кейсы применения технологии и научитесь по-новому смотреть на привычные вещи.

А самое главное, вы научитесь самостоятельно разрабатывать VR-приложения!

Программа курса

Раздел 1. Что такое виртуальная реальность

Раздел 2. VR-девайсы

Раздел 3. Технологии и решения на рынке

Раздел 4. Где применяется VR. Часть 1

Раздел 5. Где применяется VR. Часть 2

Раздел 6. Как разрабатывается VR-проект. Часть 1

Раздел 7. Как разрабатывается VR-проект. Часть 2

Раздел 8. Знакомимся с Unity

Раздел 9. Создаем свое первое приложение для виртуальной реальности

Раздел 10. Доработка и публикация проекта

Результаты обучения

В результате освоения курса у обучающихся формируются следующие компетенции:

Формируемые компетенции

Курс направлен на формирование общекультурных компетенций:

ОК-5 — Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Курс «Разработка приложений виртуальной реальности» — mephi

https://ismc.mephi.ru/dpo-course-vr-developing

VR/AR-разработчик: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: нет информации

Технологии виртуальной реальности стремительно закрепляют свои позиции не только в развлекательном секторе, но и помогают решать задачи бизнеса, образования, науки, медицины и многих других областей. На рынке представлено большое количество инструментов для погружения в виртуальную реальность от простых мобильных очков до сложных систем, способных отслеживать движение. Мы разработали программу стажировки так, чтобы познакомить Вас с современными способами работы с виртуальной реальностью. Вы также научитесь разрабатывать приложения для очков виртуальной реальности в среде Unity3D.

Программа курса

Программа реализуется в формате семи
вебинаров с 6 по 27 октября
(объем программы: 22 ак. часа).

18:00 – 20:10

6 октября 2020

Занятие 1: Интерфейс редактора Unity. Создание сцены и объектов.

Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ

Понятие сцены. Окно Scene. Окно Game. Окно иерархии. Окно инспектора объектов. Консоль. Папки проекта. Создание простой сцены. Создание базовых объектов. Способы размещения объектов. Понятие GameObject. Компонентная система Unity. Материалы и текстуры. Префабы. Компонент Camera. Понятие Skybox. Перемещение камеры по сцене. Вложение камеры в другой GameObject. Компонент Light. Виды источников освещения. Интенсивность света. Дальность. Запекание света. Работа с UI.

18:00 – 20:10

9 октября 2020

Занятие 2: Основы C#.

Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ

Переменные в Unity. Типы данных. Условные операторы. Циклы. Массивы. Основы ООП. Полиморфизм. Инкапсуляция. Наследование. Отладка.

18:00 – 20:10

16 октября 2020

Занятие 3: Классы и физика в Unity.

Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ

Жизненный цикл объектов в Unity. Метод для инициализации свойств скрипта. Методы вызываемые при запуске сцены, до обновления первого кадра, между кадрами. Порядок обновления кадров. Методы Fixed Update, Update, LateUpdate. Методы вызываемые при разрушении объекта. Методы вызываемые завершении приложения. Создание контроллера персонажа. Компонент CharacterController. Работа с физикой в Unity. Бросание лучей и определение объектов. Взаимодействие между скриптами. Система ввода. Считывание действий пользователя с клавиатуры и мышки. Пакет Input System.

18:00 – 20:10

20 октября 2020

Занятие 4. VR. Введение. Способы взаимодействия с виртуальной реальностью. Трекинг в VR.

Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ

Виртуальная реальность. Понятие иммерсивности. Способы формирования виртуальной реальности. Обзор очков виртуальной реальности. Мобильные решения, стационарные решения. Задачи взаимодействия с виртуальной реальностью. Контроллеры как основной способ взаимодействия с VR. Перчатки и машинное зрение для отслеживания мелкой моторики. Трекинг в виртуальной реальности. Стационарные системы трекинга. Системы трекинга в мобильных системах. Системы глубокого погружения в виртуальную реальность.

18:00 – 20:10

23 октября 2020

Занятие 5. Обзор инструментов для работы с VR. Создание и настройка проекта Unity для работы с очками Oculus Quest.

Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ

Установка необходимых приложений для работы с VR. Приложение Oculus. Настройка приложения для работы с Oculus. XRToolkit. Создание сцены.

18:00 – 20:10

27 октября 2020

Занятие 6. Реализация перемещений персонажа. Виды телепорта в VR. Реализация 3D персонажа.

Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ

Класс Locomotion System. Класс Teleportation Provider. Класс SnapTurnProvider. Класc TeleportationArea. Класс TeleportationAnchor.

18:00 – 20:10

30 октября 2020

Занятие 7. Реализация взаимодействий с объектами.

Виктор Байков
Руководитель группы разработки VR/AR приложений МНМЦ НИЯУ МИФИ
Сергей Немешаев
Старший преподаватель Института интеллектуальных кибернетических систем НИЯУ МИФИ

Считывание ввода с контроллеров. Объект XRRig. Отображение моделей рук. Класс XRGrabInteractable. Класс XRDirectInteractor. Класс XRRayInteractor. Класс XRSocketInteractor.

Курс «Создаем дополненную реальность (AR)» — ARGUMENT

https://www.youtube.com/playlist?list=PLYRWIlnzaiUrSdJmRrtEzzpqnRhAXZZ2z

VR/AR-разработчик: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: бесплатно

Курс «Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании» — Stepik

https://stepik.org/course/62107/promo

VR/AR-разработчик: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: бесплатно

Программа курса «Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании» направлена на формирование базовых цифровых компетенций в сфере дополненной и виртуальной реальности у педагогов всех ступеней образования и предназначена для широкого круга слушателей.

Технологии виртуальной и дополненной реальности относятся к сквозным технологиям цифровой экономики, являющейся одним из приоритетных Национальных проектов.
Увеличение количества учащихся, владеющих новыми цифровыми технологиями и повышение качества подготовки специалистов для цифровой экономики, призванной трансформировать рынок труда и сферу образования согласно новым потребностям общества, невозможно без подготовки педагогов.

 

Задачи курса

  1. Познакомиться с теоретическими основами иммерсивных технологий дополненной и виртуальной реальностей (AR&VR). 
  2. Научиться создавать проекты дополненной и виртуальной реальностей (AR&VR) средствами ПО и облачных приложений.
  3. Разрабатывать методические рекомендации по применению дополненной и виртуальной реальностей (AR&VR) в учебно-воспитательном процессе. 

 

Знания и умения

 В результате обучения слушатели будут знать:

В результате обучения слушатели будут уметь:

 

Программа курса

Введение в курс

  1. Слушателям курса
  2. Видео мотивация
  3. Технология МООК
  4. Общение. Форум курса

Введение в технологии виртуальной и дополненной реальности

  1. Анонс модуля
  2. Определения и понятия
  3. История и перспективы развития
  4. Средства погружения (аппаратная часть)
  5. Создание VR&AR (программная часть)
  6. Проблемы и риски VR&AR
  7. Подведение итогов модуля. Тест 1

Технология виртуальной реальности (VR)

  1. Анонс модуля
  2. Свойства VR
  3. Виды виртуальной реальности
  4. Применение VR
  5. Практикум по созданию VR-приложений на базе интернет-технологий
  6. Подведение итогов модуля. Тест 2

Технология дополненной реальности (AR)

  1. Анонс модуля
  2. Классификация приложений дополненной реальности
  3. Примеры AR-приложений
  4. Применение AR-приложений
  5. Практикум по созданию AR-проектов
  6. Подведение итогов модуля. Тест 3

Организация образовательных мероприятий с использованием VR&AR

  1. Анонс модуля
  2. Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании
  3. Проблемы использования VR&AR в образовании
  4. Методический практикум. Аттестационная работа
  5. Педагогический эксперимент
  6. Подведение итогов модуля. Тест 4
  7. Подведение итогов курса

Курс «Основы разработки игр в виртуальной реальности» — НИУ ВШЭ

https://hsbi.hse.ru/distance_learning/osnovy-razrabotki-igr-v-vr/

VR/AR-разработчик: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: 26 000 р.

4 уникальных образовательных модуля, разбитых на короткие обучающие клипы.
8 недель на изучение материала. 16 лекционных часов. 

Геймдизайн проектов в виртуальной реальности

Практика создания VR-игры на Unreal Engine 4

Управление разработкой VR-проекта. Вводные принципы UX-дизайна для виртуальной реальности

Маркетинг проектов в виртуальной реальности

Курс «AR/VR РАЗРАБОТЧИК» — igovernment

https://www.igovernment.ru/vr-ar

VR/AR-разработчик: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: 24 500 ₽

Программа направлена на повышение уровня знаний и навыков в сфере виртуальной и дополненной реальности.
В результате прохождения обучения Вы узнаете о возможностях применения VR/AR в различных сферах бизнеса и получите прикладные знания и навыки, необходимые для самостоятельной разработки VR/AR проектов

Это уникальная образовательная программа, в которой:
1. Раскрываются возможности AR/VR технологии и виртуального окружения как интерфейса для работы с большими данными
2. Демонстрируются тенденции развития современных технологий в экономике и бизнесе
3. Разбираются реальные проекты с применением AR/VR
4. Формируется представление об инструментах разработки AR/VR приложений, ключевых этапов разработки от идеи до готового приложения.
5. Формируются базовые навыки по разработке собственных AR/VR приложений с использованием специализированных программных инструментов.

1 модуль
Технологии дополненной и виртуальной реальности — вызов современности

1 лекция:

Технологии дополненной и виртуальной реальности. Применение в цифровой экономике

  1. Понятия технологии дополненной и виртуальной реальности, виртуального окружения.
  2. Возможности взаимодействия с технологиями в сфере цифровой экономики и бизнеса.
  3. Цифровые инструменты, цифровая среда и цифровые копии. Скорость принятие бизнес решений, ускорение бизнес процессов.
  4. Применение технологии в качестве интерактивного интерфейса больших данных, верификация информации и ее источника

2 лекция:

Современные тенденции развития, перспективы и области использования технологий AR/VR

  1. Перспективы развития рынка AR/VR
  2. Обзор сфер деятельности и областей использования

3 лекция:

Виртуальные состояния человека, особенности восприятия и взаимодействия

  1. Психологическое состояние человека в виртуальной реальности, работа органов чувств в виртуальном окружении (VE)
  2. Поведенческий анализ человека в VE.

 

4 лекция:

Технологические системы, необходимые для VR

  1. Пространство виртуального окружения
  2. Системы трекинга
  3. Нейросети и виртуальное окружение
  4. Взаимодействие с виртуальной реальностью в реальном времени
  5. Интерактивные системы управления VR
  6. 3D поинтер: преимущества системы

2 модуль
Виртуальное окружение и его возможности применения в бизнесе

5 лекция:

VR: технология и контент

  1. Виртуальная реальность – это технология или контент?
  2. Способы создания контента для VR
  3. Сторителлинг: создание истории в VR

 

6 лекция:

О High-end решениях, принцип работы CAVE, воздействие на потребителя

  1. Разбор технологических решений виртуального окружения интерактивная презентация «Стройкомплекс Москвы»
  2. Особенности воздействия технологических решений на выбор человека.

7 лекция:

Разбор кейсов «Остров Глонасс», система дистанционного зондирования

  1. Виртуальное окружение как автономный виртуальный мир
  2. Взаимодействие с виртуальным контентом

8 лекция:

Разбор кейса «Олекс сити»

Обзор примера с возможностями управления виртуальным контентом

3 модуль
Презентационные AR/VR решения

9 лекция:

AR студия — интерактивное решение с дополненной реальностью

  1. AR студия – интерактивное презентационное решение с применением дополненной реальности.
  2. Обзор принципов работы AR студии.
  3. Разбор проектов с применением в сфере культуры: «Марсианская собака Вула», «Ледниковый период»

10 лекция:

Разбор кейсов

Разбор международных презентационных решений с wow-эффектом:

11 лекция:

Интерактивные мультитач стены как эффективное выставочное решение

Разбор кейсов:

12 лекция:

Реализация технологии Motion Capture

  1. О возможностях технологии Motion Capture.
  2. Особенности управления виртуальным миром в реальном времени с помощи технологии захвата движения.
  3. Обзор готовых проектов с применением технологии в сфере культуры «Алиса в стране чудес», «Буря».

4 модуль
VR/AR своими руками

13 лекция:

Конструктор для создания AR/VR проектов EV Toolbox

  1. Обзор инструментов для создания AR и VR приложений.
  2. Конструктор EV Toolbox как инструмент создания AR и VR приложений.
  3. Структура и компоненты EV-проекта.
  4. Общие принципы работы в программе.
  5. Разбор базовых функциональных возможностей программы на примере готовых проектов

14 лекция:

Разбор примеров с AR в маркетинге

  1. Разбор примера игрового приложения
  2. Разбор примера для полиграфии

15 лекция:

Особенности создания AR проекта в EV Toolbox

  1. Обсуждение задумки/идеи, разработка технического задания для проекта.
  2. Разработка/подбор элементов и ресурсов для проекта
  3. Сборка, размещение и настройка свойств ресурсов проекта в конструкторе EV Toolbox
  4. Создание визуального представления проекта – размещение объектов в сцене
  5. Создание визуального представления проекта – разработка UI/UX проекта
  6. Разработка сценария проекта

16 лекция:

Разработка AR проекта

  1. Демонстрация примера проекта
  2. Создание проекта

 

 

17 лекция: VR своими руками в EV Toolbox

  1. Демонстрация VR проекта
  2. Особенности создания VR проекта: объекты, сценарий и контент

 

Курс «Технологии VR-разработки на платформе Varwin» — НТИ ДВФУ VR/AR

https://vrnti.ru/course/varwin

VR/AR-разработчик: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: 25 000 ₽

Varwin — это платформа для создания проектов в виртуальной реальности, которая не требует от пользователя глубоких навыков программирования.

 

Цель курса обучения

Получение базовых навыков разработки VR-проектов для слушателей с отсутствием опыта в программировании через освоение функционала среды разработки Varwin.

Первый VR-проект вы соберете уже через два часа после начала обучения, а в финале курса создадите свое уникальное решение, которое можно будет применять в вашей педагогической практике.

 

Чему вы научитесь

Базовые принципы программирования
Программирование в Varwin осуществляется с помощью визуального языка Blockly (аналог Scratch), после изучения которого проще переходить к классическому программированию.

Разработка VR/3D-проектов
Вы узнаете из каких элементов состоит любой интерактивный VR/3D-проект и научитесь проектировать дизайн интерфейсов и пользовательского опыта (UX/UI) для подобных проектов.

Разработка технического задания
Вы научитесь грамотно составлять техническое задание на разработку VR-проекта, оценивать сроки и требуемые ресурсы, мы поделимся проверенными временем шаблонами и чек-листами.

Поиск готового контента
Мы расскажем где найти и как импортировать мультимедиа контент в свободном доступе для использования в ваших VR-проектах с соблюдением всех авторских прав.

Проведение обучения
В конечном итоге вы сможете внедрить полученные знания в собственную педагогическую практику для открытия новых образовательных программ под вашим руководством.

 

Курс имеет уклон в обучение через практику: в рамках каждого модуля вы разработаете отдельный VR-проект, а на выпуске создадите свой собственный по уникальному техническому заданию.

С самого начала обучения вы погрузитесь в теорию и практику создания простых игровых проектов на Unreal Engine 4. Пройдете все этапы создания игры и на практике освоите навыки работы со звуком, освещением. Освоите интерфейс UE и Blueprint’s.

Модуль 1: Знакомство с VR-технологиями.

Общие термины и определения, история VR-технологий, разработка кейса «Простой проект на Varwin»

Модуль 2: Фото и видео 360.

Общие принципы поиска мультимедиа-контента, разработка кейса «VR-экскурсия»

Модуль 3: Условные операторы

Свойства объектов, общие принципы работы с редактором логики, разработка кейса «Солнечная система»

Модуль 4: Переменные

Основы работы с переменными, разработка кейса «Строение тела человека».

Модуль 5: Стандартная логика и примитивы Varwin

Написание технического задания, создание проекта из геометрических примитивов, кейс «Реконструкция сражения»

Модуль 6: Функции

Оптимизация программного кода, разработка кейса «Правила дорожного движения»

Модуль 7: Списки

Списки и массивы в программировании, работа с текстом, разработка кейса «Урок английского языка».

Модуль 8: Циклы

Работа с циклами и математикой, разработка кейса «Космическая миссия».

Курс «Введение в разработку VR-игр» — IT HUB Group

https://academy.ithub.ru/vr

VR/AR-разработчик: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2023 году. Обзор профессии.

Стоимость: 24 500 руб.

На занятиях вы освоите принципы разработки VR-игр Unity, научитесь быстро реализовывать свои идеи в виде игровых прототипов.

Знания и навыки после курса

 

ПРОГРАММА

Первый блок

Введение в VR, настройка

Второй блок

Перемещение с помощью контроллеров

Третий блок

Проектирование окружения

Четвёртый блок

Создание своего проекта